«Мы написали в прошлом году предложение исполнительной власти на шести листах, которое не подразумевает денежных затрат. Пока мы не построим максимум 40 подземных или надземных пешеходных переходов и 6 развязок, мы ничего не исправим», - заявил Александр Ревин, отметив при этом, что у ГИБДД зачастую не получается найти общий язык с властью даже в тех вопросах, которые не требуют дополнительного финансирования.
По мнению другого участника круглого стола - главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Ростову-на-Дону Владимира Солодовникова, многих пробок на ростовских дорогах можно было бы избежать. Но это остается на совести самих автовладельцев, в частности участников незначительных ДТП, которые зачастую боятся рисков, связанных с получением страховки без вызова на место сотрудников ГИБДД, и создают заторы на дорогах, ожидая прибытия немногочисленных выездных бригад.
«Если посмотреть на аварийность в городе, о которой мы говорим, то происходит много аварий, несущих в себе ущерб до 25 тысяч рублей, и люди боятся просто разъезжаться. Хотя у всех есть европротокол, автомобилисты могут, если они пришли к согласию, нарисовать схему и приехать уже для оформления в ГАИ», - пояснил он.
«Наши аварийные комиссары будут бесплатно выезжать на ДТП, помогать ГИБДД в оформлении документов. За месяц работы более 1000 ДТП мы уже оформили. Мы можем себе позволить такой, если хотите, «социальный» ход, а уж на чем заработать мы и так прекрасно знаем», - сообщил исполнительный директор компании «Ассоциация автомобилистов» Владимир Пономарчук.
На этом нововведения, связанные с помощью автовладельцам при ДТП, как заверили представители ГИБДД, не заканчиваются. Так, в скором времени в Ростове-на-Дону планируется открыть в помощь к 3 существующим еще 2 межрайонных регистрационно-экзаменационных отдела - в районе рынка «Алмаз» и на выезде из города в сторону Батайска, а в каждом районе города появится по отделу оформления ДТП.
Проблемы автомобилистов Ростова-на-Дону обсудили за круглым столом представители ГИБДД, городских автоклубов, аварийные комиссары, журналисты и блогеры. Конечно, многое из того, о чем шла речь на встрече, можно отнести к вечным вопросам, пути решения которых если и есть, то не в нашей стране и не в ближайшее время.