Зимой автомобиль становится незаменимым помощником, обеспечивая тепло и комфорт, недоступные в общественном транспорте. Однако, эксплуатация машины в мороз и гололед предъявляет повышенные требования к уходу за ходовой частью и двигателем, который нуждается в предварительном прогреве.
Как правильно прогревать автомобиль в зимний период, рассказывает портал DonDay, ссылаясь на автомеханика Антона Краснова из Ростовской области.
В условиях низких температур моторное масло становится более вязким, что затрудняет мгновенную смазку всех подвижных деталей. До достижения рабочей температуры масла, двигатель подвергается повышенной нагрузке при высокой частоте вращения.
Работа двигателя на холостом ходу обеспечивает медленную циркуляцию масла, что не дает возможность смазать все узлы полностью. Из-за этого увеличивается износ деталей двигателя, особенно страдают свечи зажигания из-за образования нагара, который является следствием неполного сгорания топлива, - отмечает механик.
Таким образом, эксплуатация двигателя на максимальных оборотах при минусовой температуре может привести к серьезным поломкам, если пренебречь предварительным прогревом.
Чтобы избежать неисправностей, важно прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, после достижения данной температуры, масло обретет необходимую текучесть и начнет циркулировать по системе.
Автомобилисты часто задаются вопросом: сколько времени требуется для прогрева автомобиля зимой? Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Длительность прогрева мотора зависит от температуры окружающей среды и конструктивных особенностей автомобиля.
-Двигатель считается прогретым полностью, когда все металлические элементы достигли рабочей температуры. Быстрее всего нагревается антифриз, - поясняет Антон.
Время прогрева машины так же зависит от типа трансмиссии. Для автоматических коробок передач эксплуатация с непрогретым двигателем и коробкой более критична, чем для механических или роботизированных КПП.
Если температура воздуха не опускается ниже -15 градусов, нет необходимости в специальном прогреве – современные автомобильные отопители достаточно эффективны.
-При положительной температуре достаточно прогревать двигатель около минуты, - отмечает специалист. - Если время ограничено, можно начинать движение сразу, избегая резких ускорений. В таких погодных условиях рекомендуется ехать на низких оборотах, чтобы двигатель прогревался плавно.
При температуре до -10 градусов достаточно прогревать двигатель в течение двух минут. Этого времени хватит, чтобы двигатель набрал рабочую температуру. Механик подчеркивает, что при минусовой температуре нельзя сразу начинать движение. Необходимо дать машине поработать на холостом ходу.
При температуре до -20°С автомобиль прогревают около пяти минут, учитывая технические особенности машины.
-Ориентируйтесь на оттаявшие стекла. Как только снег растает, можно начинать движение, - говорит Антон. - В первые полчаса избегайте резких ускорений и придерживайтесь умеренного скоростного режима, чтобы не перегружать двигатель.
А сколько нужно прогревать машину в сильный мороз? При температуре ниже -20 градусов, прогрев авто должен длиться не менее десяти минут. Кроме того, специалист рекомендует повторный прогрев через несколько минут.
-Повторный прогрев лучше произвести через 15 минут после первого, - советует механик.
Такое двойное прогревание обеспечит более щадящий режим работы для всех механизмов и поможет продлить срок службы комплектующих автомобиля.