Ростов-на-Дону, город с миллионным населением, может лишиться одного из трёх ключевых видов городского транспорта – троллейбусов. Директор департамента транспорта, Константин Лашко, сообщил о сложностях, с которыми столкнулась система.
Острая нехватка водительских кадров стала серьёзной проблемой. В донской столице сейчас функционирует семь троллейбусных маршрутов, обслуживаемых МУП «РТК». Компания сообщила о критической нехватке водителей: дефицит составляет 91 человек, что равно 68% от необходимого количества.
Помимо кадрового голода, контактная сеть города требует срочной модернизации. По словам Лашко, обновление контактной сети возможно только за счёт регионального бюджета, в то время как закупка нового подвижного состава может финансироваться из федеральных программ. На данный момент у города нет необходимых средств.
Обновление парка троллейбусов в ближайшее время не планируется. "В распоряжении города всего 20 троллейбусов", – отметил Лашко. Из-за этого перевозчику было сделано предупреждение, и сейчас происходит пересмотр контрактных обязательств.
Экспертом быть не обязательно, чтобы понять, что 20 троллейбусов недостаточно для города-миллионника. Нехватка специалистов и проблемы с техническим обслуживанием приводят к тому, что на маршруты выпускается гораздо меньше транспорта, чем необходимо.
Жители Ростова жалуются на долгое ожидание транспорта, переполненные салоны и невозможность уехать домой после десяти вечера.
В сфере городских перевозок ожидаются перемены, но пока вместо улучшения ситуации Дептранс анонсировал повышение стоимости проезда. "Ростовпассажиртранс" планирует поднять цену до 44 рублей. Заместитель директора департамента экономики, Алексей Гернес, заявил, что администрация изучает обоснование изменений.