В Ростове новый скоростной трамвай заработает не скоро

В Ростове новый скоростной трамвай заработает не скоро

В Ростове строительство скоростного трамвая приостановили на неопределенный срок. Об этом сообщает информационный портал Donday.ru. Причиной этого стала не выполненная в срок работа компании «Синара-ГТР». Инвестор не полностью проложил рельсы в микрорайоне «Левенцовка». Как будут проходить новые линии, остается не ясным. Проекты новых маршрутов не были одобрены государственной экспертизой, а специалисты дают им негативную оценку.

В настоящее время участок путей протяженностью 6,3 километра между улицами Жданова и Малиновского остается без продвижения. Его можно считать самым крупным и дорогостоящим памятником неопределенности.

Журналисты издания Donnews взяли у компании комментарий насчет сложившейся ситуации. После двух дней тишины пресс-служба «Синары-ГТР» дала следующий ответ: «Ответ на все вопросы в запросе — без комментариев». Эти слова можно интерпретировать как «Не ваше дело».

Министерство транспорта Ростовской области также не порадовало подробным комментарием. На аналогичный запрос чиновники ответили более уклончиво, что запрещено законом. Они направили в редакцию письмо с основными параметрами проекта модернизации трамвайной сети Ростова, запланированного на 2023 год. В письме указаны количество рельсов, сроки строительства и сумма инвестиций. Однако все эти данные уже доступны в открытом доступе и неоднократно озвучивались.

Стоит отметить, что суммы каждый раз разные. Так, в 2020 году директор департамента транспорта администрации Ростова-на-Дону Христофор Ермашов оценил стоимость трамвайной сети в 22 миллиарда.

А в 2024 году на тот момент еще губернатор Василий Голубев озвучил другую сумму — 61 миллиард рублей. А это почти на 12 миллиардов больше, чем стоимость аэропорта «Платов».

Проблем

Главная проблема строительства — сложность прокладывания ж/д путей по магистральной дороге. Трамваи будут в любом случае забирать львиную долю проезжей части на Стачках, Малиновского и других. Город увязнет в бесконечных пробках. Первый этап строительства предусматривает линию от «Левенцовки» до площади 5-го Донского корпуса. Его планировали завершить к 2027 году. Однако только на третий год прокладки трамвайных путей все резко осознали абсурдность ситуации. Оказалось, что только сейчас стало ясно, что нет ни одного приемлемого варианта прокладки трамвайных путей по оживленным магистралям города.

Получается, что построенные пути будут брошены. Теперь они сгодятся только для каруселей детворы, живущей на Левенцовке. Либо стоит задуматься о многокилометровой эстакаде, которая пройдет над существующими дорогами.

Тупик

В случае если проект будет приостановлен на неопределенный срок, это может стать препятствием для развития транспортной системы Ростова.

Несколько лет назад Российский университет транспорта (РУТ) разработал план развития городского транспорта на период с 2025 по 2028 год. Ключевым элементом этого плана стал новый скоростной трамвай.

Согласно плану, в 2026 году должна была быть запущена линия, соединяющая Левенцовку и Центральный рынок. В 2027 году планировалось запустить ещё один маршрут, который свяжет улицу Максима Горького с конечной станцией «Сельмаш». А к 2029 году планировалось связать между собой микрорайон Суворовский, Верхний Темерник и район бывшего аэропорта с помощью рельсового транспорта.

Всего предполагалось создать шесть новых трамвайных маршрутов, отменить двенадцать автобусных линий и изменить девятнадцать. Однако вместо реализации этих амбициозных планов Ростову придётся заниматься ремонтом существующей инфраструктуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру