Общественники убедились в необходимости частичного демонтажа мозаичных панно на время капремонта переходов

Общественники убедились в необходимости частичного демонтажа мозаичных панно на время капремонта переходов
Фото: пресс-служба администрации Ростова-на-Дону

В центре Ростова состоялась первая выездная встреча с общественниками. На ней обсуждался вопрос реставрации мозаичных панно. Разговор о проекте прошел на площадке в подземном переходе на перекрестке улиц Большой Садовой и проспекта Ворошиловского. В мероприятии приняли участие представитель проектировочной организации, общественники, журналисты и директор Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов. Проектировщику задали все самые волнующие вопросы.

Департамент намерен привести в порядок пешеходные переходы и сохранить мазаику. Заместитель директора проектной организации «Реставрация» Виталий Бурдасов наглядно показал, какая плитка, в каких местах и каким способом подлежит демонтажу и последующему восстановлению в соответствии с разработанным проектом.

- Общественники согласились с нами в том, что демонтаж плиток в местах протечек производить необходимо. Нам предстоит произвести гидроизоляцию швов и выполнить армирующий деформационный слой, - рассказал Виталий Бурдасов. - Но ранее у общественников возникли дискуссии о необходимости восстановить внешний облик перехода, который существовал в 80-е годы, воссоздав атмосферу того времени. Сейчас их мнение поменялось. Предлагается оставить все, как есть, используя методы консервации.

Реставратор Марина Яблонская объяснила, что опасаться за демонтаж не стоит. Площадь работы в переходе составляет чуть более 10 квадратных метров.

- Самые проблемные места - те, где предполагается гидроизоляция. Работа с мозаикой предполагается именно там. В данных местах происходит деформация участков мозаичного панно, поэтому их нужно будет снимать, - добавил эксперт.

Денис Водопьянов отметил, что проектировщик взял на себя обязательство до конца следующей недели проработать и предоставить на рассмотрение возможность сохранения локальных участков без демонтажа.

В целом по этому объекту нам удалось приблизиться к компромиссу. Возникли дополнительные вопросы, связанные с воссозданием исторического облика полов и стен, на которых не располагается мозаика. Это фоновая серая плитка, которая была уложена недавно. Прозвучало предложение оставить их как есть. Данное предложение также будет обсуждаться совместно с комитетом по охране объектов культурного наследия на следующей неделе, — поделиля Денис Водопьянов.

Подобные встречи пройдут и других в остальных трех переходах.

Проектной документацией предусматривается восстановление гидроизоляции подземных пешеходных переходов там, где есть трещины, где просачивается вода, разрушающая и сами сооружения, и мозаику.

При гидроизоляции снаружи земляные работы придется организовать на поверхности, из-за чего введут запрет на движение транспорта по основным магистралям. Кроме того, необходимо будет перекладывать инженерные сети и проводить археологические работы. Такие меры необходимы, поскольку все переходы находятся в охранных зонах смежных памятников археологии. Такой способ сильно увеличит сроки производства и стоимость капремонта.

Альтернативой является «инъецирование». Оно предполагает восстановление гидроизоляции в местах протечек и отслоения плитки внутри подземных переходов. При таком варианте необходимо частично демонтировать мозаичные панно.

Проектировщик остановился на втором варианте, поскольку это современный подход. Он оптимальнее, технологичнее и экономически более целесообразный.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру