Ростовчанка рассказала о жизни в Израиле после атаки ХАМАС

 Ростовчанка рассказала о жизни в Израиле после атаки ХАМАС

Жительница Ростова вместе с мужем переехала в Тель-Авив около года назад. Арина Кузьмина и ее возлюбленный арендовали квартиру в районе Старый Север и наслаждались семейной жизнью.

Арина работала в частном детском саду, занималась спортом и совершенствовала английский. 7 октября 2023 года спокойная жизнь ростовчан была нарушена. Утром началась массированная атака ХАМАС.

- Около 6.30 утра прозвучала воздушная тревога, - делится Арина. – Мы с мужем проснулись и выбежали на лестницу. Изначально не поняли, что произошло. Когда открыли соцсети и новости – пришли в полный шок. Несколько часов мы листали ленты, следили за ситуацией.

Девушка отмечает, что в тот момент хотелось просто отвлечься от всего ужаса, который демонстрировали в различных социальных сетях и мессенджерах.

- Как только начался вооруженный конфликт, нам стали звонить друзья, родители. Все переживали, поддерживали и пытались приободрить, - рассказывает ростовчанка. – Слава богу, у нас были запасы еды на несколько дней, поэтому надобности выходить на улицу не было. Когда воздушная тревога снова прозвучала – все жители дома покинули свои квартиры и отправились на лестницу. После очередного «воя» сирен я приняла решение собрать «тревожные рюкзаки». Туда сложила самое необходимое – консервы, воду, документы, медикаменты и сменную одежду.

По словам Арины, в воскресенье – 8 октября появились сообщения о том, что необходима донорская кровь.

- Утром 9 октября вместе с супругом мы отправились в донорский пункт, - делится девушка. – Там была огромная очередь – около километра. Неравнодушные граждане пришли сдавать кровь. В Израиле даже резиденты без гражданства могут стать донорами, главное, чтобы были соблюдены ряд критериев – один из них отсутствие заболеваний.

Улицы Тель-Авива в первые дни столкновений были немноголюдны. Рестораны работали исключительно на вынос, а сервисы доставки и вовсе перестали обслуживать израильтян – из-за огромного количества заказов они просто не справлялись.

- Нам удалось перекусить в одном заведении у дома. Правда, заказ и приборы пришлось забирать самим. Официанты никого не обслуживали, да и видно их не было, - рассказывает Арина. – Во многих кафе с первых дней конфликта трудились волонтеры. Они готовили сэндвичи, упаковывали обеды для солдат.

Банки и другие государственные учреждения работали в прежнем режиме. Детские сады, школы и университеты закрыли свои двери в целях безопасности.

- В банк мне удалось попасть, только нужно было постучать в двери. Тогда к тебе выходит сотрудник, запускает и обслуживает, - отмечает ростовчанка. – Никаких очередей, паники или ажиотажа не наблюдалось.

После очередной воздушной тревоги Арина вместе с супругом решили проверить, где расположено бомбоубежище.

- Бомбоубежище находится недалеко от нашего дома – около 10 минут ходьбы. Обычно, у местных жителей здесь в квартирах есть мамад – комната безопасности. Это стены из толстого бетона, железная дверь и железный щит на окне. Там можно спрятаться во время тревоги или ракетного удара, - рассказывает Арина.

По словам девушки, когда у многих прошел шок от всего случившегося, на улицах начали появляться люди. В парках многие бегали, занимались спортом выгуливали животных и просто гуляли.

- Конечно, аэропорт никто не закрыл, - говорит девушка. – Но немного страшно подниматься в небо, когда знаешь, что в любой момент может что-то прилететь. Надеюсь, что в ближайшее время ситуация стабилизируется.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру