Дорога в будущее: от Дондорстрой в 1956 году до Донаэродорстрой сегодня

Образованное в 1956 году предприятие стало инновационным лидером отрасли дорожного строительства.

Образованное в 1956 году предприятие стало инновационным лидером отрасли дорожного строительства.

Компания АО «Донаэродорстрой» формально была образована в 1992 году - в результате акционирования строительного треста «Дондорстрой». Однако в действительности предприятие, получившее в итоге название АО «Донаэродорстрой», появилось в Ростовской области в далеком 1956 году, было названо Управлением строительства №15 и находилось в подчинении Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР.

Управление сразу заявило о себе как о мощном, для того времени, предприятии, способном выполнять масштабные задачи, направленные на развитие дорожной инфраструктуры страны. В УС-15 входило семь дорожно-строительных подразделений, четыре автобазы, в распоряжении предприятия находились собственные центральные ремонтные мастерские.

Первыми работниками управления стали прошедшие Великую Отечественную войну солдаты и офицеры, потому что предприятие комплектовалось кадрами из 8-й Дорожно-строительной дивизии. Именно они в качестве сотрудников УС-15 занялись строительством сети автомобильных дорог области, а также дорог сельхозназначения, в которых тогда остро нуждались местные совхозы.

В 1960-е и 1970-е годы предприятие активно развивалось. Три наиболее крупных структурных подразделения, занимавшихся строительством, и две автобазы управления были переведены в Харьковскую и Волгоградскую области для участия в строительстве автотрасс Москва-Волгоград и Москва-Харьков-Симферополь.

В те же годы произошла реорганизация предприятия – УС-15 было переименовано в трест «Дондорстрой», его основной специализацией стало строительство аэродромов. При участии треста были построены аэропорты и аэродромы в Ростове-на-Дону, Волгодонске, Волгограде и Таганроге.

Впрочем, вскоре предприятие вернулось к наиболее привычной для себя работе – строительству автотрасс. Трест строил дороги из Ростова в Новочеркасск и Орджаникидзе, трассы Ростов-Ольгинская-Волгодонск и Москва-Харьков-Симферополь, дороги из Москвы в Волгоград и из Луганска в Дебальцево, два обхода Ростова – восточный и западный, 3-ю продольную магистраль Волгограда. Предприятие занималось строительством сетей дорог регионального значения и транспортных развязок в Волгоградской и Ростовской областях, а также дорожными работами на площадях и улицах Волгограда, Ростова-на-Дону, Батайска и Семикаракорска.

Сегодня АО «Донаэродорстрой» - одно из ведущих предприятий, специализирующихся на реализации крупных проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры. В арсенале компании – девять современных производственных баз, десять передвижных асфальтобетонных заводов, пять заводов по производству бетона, пять подъездных железнодорожных путей, десять битумхранилищ большой емкости с электроподогревом, шесть собственных сертифицированных лабораторий. А кроме того – монжусные установки, асфальтоукладчики, оснащенные системами задания вертикальных отметок, бункер-термосы, множество другого оборудования. На балансе предприятия находятся более 400 единиц строительной техники.

Компания АО Донаэродорстрой принадлежит предпринимателям Алексею Кнышову, Николаю Имедашвили и Владимиру Кирсанову, которые владеют в предприятии равными долями.

По первому образованию Кнышов - инженер по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники, эту специальность он получил, окончив в 1989 году Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР. В 2002 году он закончил обучение в Северо-Кавказской академии госслужбы по специальности экономист-менеджер, тогда же защитив кандидатскую диссертацию и получив степень кандидата экономических наук.

Кнышов имеет богатый управленческий опыт. В 1991 году он занял должность замдиректора ЗАО «ПО „Ростовстройматериалы“», а в 1992 году возглавил это предприятие. В 2001 году занял должность председателя совета директоров «Донаэродорстроя». В 2005 году стал гендиректором ОАО «Группа строительных компаний „Дон“», в которую сейчас входит «Донаэродорстрой».

Кроме успешной карьеры в бизнесе, Кнышев смог добиться и заметных успехов и в общественно-политической деятельности. Трижды он избирался по одномандатному округу в депутаты Законодательного собрания Ростовской области, где занимал посты зампреда комитета по соцполитике, зампреда комитета по законодательству, госстроительству, местному самоуправлению и правопорядку, принимал активное участие в работе региональной комиссии по контролю за строительством Волгодонской АЭС.

В 2001 году стал одним из участников создания Южно-Российской Парламентской Ассоциации. В 2005 году вступил в партию «Единая Россия».

В 2011 году Кнышев был избран депутатом Госдумы шестого созыва, где работал в комитете по строительству и земельным отношениям, а также был руководителем экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре. В 2012 году стал постоянным членом российской делегации ПАСЕ, в составе которой работал в комиссиях по политическим вопросам и по культуре.

С момента перехода «Донаэродорстроя» под контроль новых собственников компания стала уделять особое внимание внедрению новых технологий, поэтому сегодня предприятие является в одним из инновационных лидеров отрасли дорожного строительства.

Компания разработала и использует на практике технологию стабилизации цементом дорожного основания из песчаного грунта, которая позволила значительно увеличить его прочность. Предприятие применяет технологию устройства оснований и покрытий автодорог с помощью полимерно-армированных асфальтобетонов.

Применение литого асфальтобетона позволяет улучшить износостойкость, водонепроницаемость и устойчивость к коррозии дорожных покрытий. Кроме того, эта технология делает возможным проведение дорожных работ при минусовых температурных значениях.

Для проверки качества ведущихся работ «Донаэродорстрой» использует современные технологии неразрушающего контроля. С помощью инфракрасного сканера специалисты кампании получили возможность визуализировать процесс укладки покрытия, что позволяет заранее определить потенциально проблемные участки и принять оптимальные решения в конкретной ситуации. Используемое компанией неядерное электромагнитное устройство плотномер асфальтобетона Troxler позволяет следить за плотностью и температурой укладываемого дорожного покрытия и своевременно вносить корректировки в производственный процесс.

Большую работу компания проводит для подготовки кадров, которые будут востребованы на предприятии. «Донаэродорстрой» и расположенный в Ростовской области Шахтинский автодорожный институт заключили соглашение о стратегическом партнерстве, на основании которого студенты вуза проходят на предприятии практику, что позволяет им в перспективе с большей вероятностью рассчитывать на трудоустройство в компании. В то же время на базе ШАДИ сотрудники предприятия проходят переподготовку и повышают свою квалификацию, в том числе защищают диссертации.

Сейчас компания реализует целый ряд крупных проектов по строительству объектов дорожной инфраструктуры.

Предприятие строит обход города Аксая Ростовской области, стоимость которого составит около 77 млрд рублей. Это сложный проект, реализуемый на основе частно-государственного партнерства. На новой трассе будут действовать как бесплатные, так и платные участки.

Проектом предусмотрено строительство шестиполосной автодороги на участке с 1024 по 1036 километр трассы М-4 «Дон» и четырехполосной на участке с 1036 по 1091 километр. В ходе реализации проекта дорожным строителям будет нужно возвести восемь мостов, в том числе мост через Дон протяженностью 1,8 километра, восемь современных транспортных развязок и 16 путепроводов.

Одновременно «Донаэродорстрой» строит северный обход Ростова-на-Дону.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявляет, что строящиеся в регионе объекты дорожной инфраструктуры сформируют новый транспортный каркас Ростовской агломерации. Это даст возможность снизить нагрузку на дороги Ростова-на-Дону за счет перенаправления потоков транзитного транспорта и создания удобных точек въезда и выезда из города. Глава региона считает, что реализация задуманных инфраструктурных проектов позволит городу избавиться от пробок и приведет к улучшению экологической обстановки.

Параллельно с реализацией проектов на юге России «Донаэродорстрой» ведет строительство и в других регионах.

Строится обход Волгограда, где специалистам компании приходится решать сложные задачи, связанные, в частности, с необходимостью переноса газопроводов и переустройства сетей электроснабжения.

В 2023 году компания намерена закончить строительство 51-километрового участка западного обхода Краснодара, работы на котором были начаты в конце 2020 года. Проектом предусмотрено возведение здесь трех транспортных развязок. Реализация этого проекта соединит трассу М-4 «Дон» с Крымским мостом.

В скором времени компания намерена приступить к строительным работам на трассе М-5 «Урал», одной из самых аварийных автодорог страны. Ожидается, что реконструкция автотрассы позволит снизить ее опасность для участников дорожного движения и увеличить расчетную скорость до 120 километров в час.

Резюмируя вышесказанное, можно уверенно говорить о том, что «Донаэродорстрою» удалось добиться синергетического эффекта: 65-летний опыт работы в сфере дорожного строительства, помноженный на использование высокоэффективных современных технологий, позволил компании стать одним из лидеров отрасли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру