Почти две недели прошло с момента официального старта предвыборной кампании по выборам в донской парламент. При этом, ожидаемого всплеска активности со стороны кандидатов и партий не произошло.
Кампания идет спокойно, без страстей, скандалов и склоки. Участники выборов используют практически все значимые каналы связи с электоратом.
Кандидатов можно регулярно увидеть в бесплатных эфирах на телевидении и радио. На улицах развесили билборды и плакаты с лозунгами и призывами голосовать «за». В почтовых ящиках можно найти агитационные листовки.
Даже если посмотреть поверхностно, то можно увидеть, что более активны единороссы. Оно и ясно. Положение партии власти обязывает. Вот и на прошедшей неделе они выступили с рядом важных инициатив. ЕР предложили восстановить движение поездов из Донского региона в Луганскую народную республику. К 1 сентября запущена акция «Помоги пойти учиться».
Сотни школьников из многодетных, малообеспеченных, семей получили необходимые учебные принадлежности и канцтовары. За одно, активисты партии объезжают строящиеся, и ремонтирующиеся школы, чтобы проверить качество работ.
ЛДПР крепко сидит на теме помощи участникам СВО. Вот и на последней акции члены партии отправили продукты питания, а также мощный квадроцикл в зону проведения спецоперации.
Кандидаты от КПРФ пока что распространяют листовки и развешивают билборды.
«Новые люди» решили взяться за детское здоровье. Они выступили с инициативой проводить в школах наглядные эксперименты, которые покажут ребятам, как на организм влияет сладкая газировка, чипсы, шоколадки и другие вредные продукты.
Справедливая Россия по-прежнему делает ставку на наружную рекламу, активно используя билборды в муниципалитетах. Ощущение такое, что у партии кризис жанра. И за неимением содержательной повестки она решила выступить «за все хорошее и против всего плохого».
Глядя на кампании партии Коммунисты России можно подумать, что эти решили не тратить на нее и гроша. Ее кандидаты пока замечены только в начавшихся бесплатных дебатах на ТВ и радио.
Большинство политологов сходят в том, что выборная компания проходит вяло.
- Да. В городах появились плакаты и билборды, но прямого взаимодействия с избирателями, прямого диалога на встречах мы не видим, - говорит Заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.
Член Общественной палаты Ростовской области Александр Нечушкин назвал нынешнюю компанию «зрелищем скорее пестрым, чем креативным».
- Следить за предвыборными дебатами партийных кандидатов очень непросто без чувства юмора, - сказал эксперт. - Видно, что многие спикеры впервые видят микрофон и не совсем понимают цель появления в студии. Но глядя на более опытных и ярких оппонентов, они быстро учатся. И надеюсь, вскоре будет интереснее!
Заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин отмечает, что нынешняя избирательная кампания по выборам депутатов в ЗСРО проходит без громких скандалов со стороны оппонентов.
- Возможно, уровень политической культуры кандидатов и их консультантов на этой кампании растет и приходит осознание, что высокая степень общественной прозрачности, доступности информации и внимания к социальным медиа нанесет удар по репутации в случае применения грязных технологий. Это означает, что использование негативных пиар-технологий может иметь отрицательные последствия для поддержки кандидата со стороны избирателей, а также привести к юридическим последствиям, - отмечает эксперт.