Письмо главе государства: инициаторы протеста в Кировской пожалуются президенту на областные власти

Письмо главе государства: инициаторы протеста в Кировской пожалуются президенту на областные власти
Оганьян подобострастно благодарит губернатора Голубева, а за его спиной пишет наветы

Второй этап общественных слушаний по проекту строительства экологического комплекса ООО «Донэкопром» недалеко от станицы Кировской Кагальницкого района Ростовской области назначен на 3 сентября. На протяжении трех месяцев рабочая группа представителей нескольких ведомств, созданная губернатором донского региона Василием Голубевым, разбирала претензии инициативной группы. Как и обещали областные власти, члены группы обращали внимание на каждое замечание станичников, организовывали различные экспертизы и корректировали проект. Однако лидеры протестного движения явно не собирались идти навстречу донским управленцам. В ходе проверки было установлено, что все их заявления активистов из Кировской были ложными или неточными. Тогда несколько лидеров протеста объявили «войну» областным властям, решив надавить на них с помощью коллективного обращения к президенту.

Первый этап – эмоциональная бомба

Во время подготовки к общественным слушаниям «шумиха» поднялась из-за заявления инициативной группы о том, что предприятие якобы будет заниматься приемом и захоронением опасных отходов 1-го и 2-го классов вместо заявленных промышленных отходов 4-го и 5-го классов.

Новость мгновенно разлетелась по всему району. Тысячи жителей объединились против решения «злого» правительства. Однако матчасть вопроса никто из них, естественно, не изучил. Гораздо больший эффект производят громкие фразу об угрозе здоровью детей и экологической катастрофе.

«Я и моя семья - против строительства мусороперерабатывающего завода! Мы вместе будем бороться против строительства предприятия рядом с нашими домами. Мы не хотим умереть от токсических отходов!» - подобные фразы звучали из уст самых активных противников стройки.

Не удивительно, что активисты решили разыграть свою схему: «плохой» игрок – правительство, образ которого усугубляется отрицательными эпитетами вроде «коррумпированное, продажное». Против него идет «такой же, как все» лидер или группа лидеров общественного мнения, присоединяющий сторонников активными лозунгами и негативной повесткой. Из его уст звучит «они хотят убить наших детей!» и подобные послания. Разгоряченную эмоциональными высказываниями общественность становится невозможно призвать к диалогу или, хотя бы, соблюдению закона. Все попытки властей решить вопрос в рамках правового поля автоматически приравниваются к давлению и боязни потерять свои места.

На этом уровне накала лидеры, чаще всего забывая о реальных причинах протеста, начинают чувствовать себя «полководцами». Они идут на противостояние с муниципальными управленцами и ведут за собой людей для того, чтобы снискать трофеи в виде славы и власти. Еще несколько месяцев назад эти люди были «простыми смертными», а сегодня они могут одним словом направить на амбразуры тысячи сельчан. Признать правоту оппонентов, выйти к станичникам и выдавить из себя: «Мы были не правы. Решение найдено, нужно согласие» - для них – подписать себе смертный приговор.

Похоже, что тем, кому истово и от души верят односельчане, хорошо знакома эта закономерность, равно как сила и «стоимость» сколоченного на ней авторитета.

Второй этап – стратегия «войны»

Первым объектом гнева протестующих стал глава Кагальницкого района Игорь Грибов. Когда он попытался призвать людей к поиску компромисса, письмо, подкрепленное 3 500 подписей жителей станицы Кировской, отправилось губернатору Василию Голубеву. В обращении жители учтиво просили первое лицо региона наказать местных чиновников. Речь шла все о том же 1-м классе отходов, здоровье детей, чистоте воды и опасности заражения «ядовитыми газами».

Письмо Василий Голубев принял со всей серьезностью. Проведя беседу с лидером протестующих Александром Оганьяном, он принял решение о созыве рабочей группы для проверки ситуации и поиска решения проблемы.

Через два месяца специалисты пришли к заключению - на месте будущего предприятия по переработке промышленных отходов нет природных источников питьевой воды, не предполагается выделения токсичных газов из-за отсутствия горения или гниения, а сам проект законный. Жалобы жителей были названы несостоятельными. После этого инициаторы движения сменили план действий. Они не сменили свою позицию даже несмотря на заявление инвестора о готовности представить проект с учетом всех замечаний сельчан.

Третий этап – открытое противостояние.

В июне 2018 года, когда в стране обострилась проблема утилизации мусора глава государства сказал:

«Страна производит в год где-то 70 миллионов тонн отходов — огромная цифра. Эта проблема нарастает, мы, безусловно, должны её решать. До 2024 года мы должны построить 200 заводов по утилизации отходов. При этом речь, безусловно, идёт не о каких-то «керосинках», которые только ухудшают экологическую обстановку при сжигании отходов. Речь идёт о предприятиях с новейшими технологиями».

Проект «Донэкопрома», который показывали жителям Кировской, предполагает работу именно на таком оборудовании: установки по обезвреживанию нефтешламов и гальваношламов – смесей воды, нефтепродуктов, песка и сточных вод, участок сортировки, переработка пластика, масел, металлосодержащих и строительных отходов. Всего этого очень много в окрестностях любого населенного пункта страны – как и в станице Кировской.

Еще в апреле этого года все окрестности станицы были замусорены пластиком, бытовым мусором, стеклами, старой бытовой техникой и прочим хламом. Горы мусора были вывезены силами компании-инвестора. Казалось бы, вот оно – чистое и счастливое будущее. Однако спустя всего один месяц на этом же месте мусор начал появляться вновь. К сожалению, на этот раз районные активисты не призвали своих сторонников к чистоте и порядку во имя экологии, светлого будущего, а также здоровья их детей.

Несмотря на очевидные противоречия, мнение большого количества станичников невозможно оставить без внимания, как и высказывания лично Александра Оганьяна. Он хорошо ведет себя на публике и знает, какие слова подобрать для того, чтобы повернуть ситуацию нужным ракурсом.

К примеру, в интервью «лояльным» СМИ Оганьян благодарит губернатора Голубева и правительство за «усилия, предпринятые для разрешения ситуации».

В разговоре с оппозиционным интернет-каналом описывает беспредел, продажность и бездушие местной власти. В письме к президенту он и его сторонники обвиняют областные власти в бездействии.

Четвертый этап – «необходимое зло»

Всякий раз, когда решение проблемы уже близко, Оганьян и его единомышленники переносят ее на более высокий уровень, вовлекая все более высокопоставленные лица. Теперь уже из политики районного масштаба они перешли в игру областного, а то и федерального уровней.

Несмотря на то, что ни одного аргументированного опровержения выводов рабочей группы лидеры протеста не озвучили, народ их поддерживает.

Похожая ситуация случалась со строительством Ростовской АЭС в городе Волгодонске. 27 лет назад против строительства выступили практически все слои населения и добились остановки проекта. Это спровоцировало дефицит бюджета города и перевода его в статус дотационного. В Волгодонске начались перебои с зарплатами, за ними - митинги и забастовки. Обстановка в городе наладилась только после того, как власти, вопреки протестам, возобновили строительство станции 10 мая 2000 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру