Потерпевшие крушения в Керченском проливе два танкера плыли в порт «Кавказ» через Ростовскую область. Об этом свидетельствуют данные портала MarineTraffic.
Судно «Волгонефть 212» отправилось из Волгограда в сторону косы Чушка, расположенной в Краснодарском крае. Чтобы достичь пункта назначения, кораблю пришлось пройти через один из главных речных узлов на юге России — Ростов-на-Дону и Азов. Других путей для перехода из Волги в Азовское или Чёрное море не существует.
Аналогичная ситуация и с танкером «Волгонефть-239». По данным портала MarineTraffic, он направляется в порт «Кавказ» из Азова.
В Керченском проливе 15 декабря произошло два инцидента с участием грузовых судов. Во время шторма корабли получили повреждения. Вероятно, речные суда не смогли выдержать натиск морских волн. В результате произошла утечка нефтепродуктов.
На борту обоих кораблей в момент крушения находилось 29 человек. С «Волгонефть 212» удалось эвакуировать 13 моряков. Один из них погиб. Судно затонуло.
«Волгонефть-239» дрейфует в сторону Тамани.
После происшествия в Ростове был создан оперативный штаб на базе администрации морских портов Азовского моря.
«Волгонефть 212» был создан в городе Волгоград в 1969 году. Это судно предназначено для транспортировки нефти и нефтепродуктов по рекам и морям. Его грузоподъёмность составляет около 5000 тонн. Корабль зарегистрирован в порту Санкт-Петербурга.
«Волгонефть 239» был построен на том же заводе и спущен на воду в 1973 году. Характеристики этих двух кораблей примерно одинаковы. «Волгонефть 239» приписан к порту Астрахани.