Известный актер Сергей Терещенко рассказал о съемках в нашумевшем сериале

«Готов работать за идею!»

В начале лета на телеканале ТНТ стартовал новый сезон сериала «ЧОП». Для тех, кто редко смотрит телевизор, поясню — это смешное кино про охранников гипермаркета. Жизнь их проходит за разгадыванием кроссвордов и решением надуманных проблем. Все пятеро — хорошие ребята, но когда они собираются в одном месте, получается гремучий коктейль. Самый красивый и сильный из охранников — качок Федя. Его играет известный актер Сергей Терещенко. Мы побеседовали с ним о превратностях судьбы, интеллекте и любви к профессии.

«Готов работать за идею!»
Новый сезон сериала «ЧОП». Фото: ТНТ

Сергей, вы ведь тоже когда-то работали охранником. Опыт в этой сфере пригодился?

— Ну, как вам сказать, все-таки это кино. В жизни по-другому. У нас была серьезная подготовка, и мы занимались делом, а не кроссворды отгадывали. Здесь же охранники и на охранников-то не похожи. И в любом нормальном месте их давно уволили бы. Я, кстати, с режиссером несколько раз обсуждал эту тему. Мне кажется, что наши охранники гипертрофированно показаны. А он не согласен. И знаете, однажды я понял, что он прав. Захожу в банк, вижу охранника. Что-то ему во мне не понравилось, сцепились и начали выяснять отношения. Длилось это около часа. И я тогда подумал, что кино мы снимаем все-таки про жизнь

А истории из вашей жизни туда вплетались?

— Да. Я рассказал сценаристам, как работал в казино. И однажды во время игры отвлекся на проституток, которые стояли в углу. Пока я их рассматривал (интересно было, как люди работают), избили моего начальника. Это был проступок. И меня уволили. Сценаристы в итоге эту историю немного изменили и ввели в сериал.

Я слышала, что питерские чоповцы очень обиделись, что их, интеллигентных и неглупых ребят, выставляют недалекими. И даже в суд собирались на ТНТ подать. У вас не было проблем с охранниками на этой почве?

— Чтобы угрожали — не припомню. Но было несколько случаев, когда реальные охранники ко мне подходили, пытались объяснить, что мы не правы. К примеру, шли съемки в московской киностудии «Амедиа». Вот выхожу я после работы, а охранник спрашивает: «Ну что? Второй сезон снимаете?» — «Да, — говорю, — снимаем». — «А ты знаешь, мы с коллективом на вас обиделись». — «А что так?» — делаю вид, что удивился. «Ну, а что вы нас показываете такими идиотами?» — набирает обороты охранник. «Да ладно тебе, — махнул я рукой. — Это ж кино. Ты ж не идиот?» — «Я — нет!» — уверенно отвечает парень. «А коллеги твои не идиоты?» — уточняю. «Нет», — говорит. «Ну, значит это не про вас, а про других!» — «А, раз про других, тогда ладно», — согласился охранник. Все остались довольны.

— Вы со своим персонажем Федей уже второй год. Привыкли к его особенностям?

— Привык. Входить в персонаж довольно сложно. Но когда ты снимаешься сезон подряд по 12—14 часов в сутки, то и выходить из этого образа довольно трудно. Мой младший сын тоже воспринимает меня как моего героя. Когда я вваливаюсь после съемочной смены домой, он говорит: «О, Федя пришел!» Есть и другая проблема: когда идут пробы другого проекта, не комедийного, тяжело перестраиваться, приходится выдавливать из себя Федю по капле. Мой герой хоть и недалекий, но ничего плохого не делает. Он добрый и открытый. И если бы не его туповатость, то был бы вполне хорошим парнем.

— «ЧОП» не первая ваша работа. Как вы оказались в кино?

— Да, не первая, а сороковая. А попал в кино по воле судьбы, наверное. В девяностые годы занимался американским футболом, и как-то к нам на игру и тренировку в 1999 году пришел известный постановщик трюков Евгений Батов. Он так интересно рассказывал о кино и о трюках, что мне захотелось попробовать, загорелся. Перед уходом постановщик предложил мне поучаствовать в трюках, взял телефон — и тишина. Вдруг через две недели звонит и предлагает подъехать и сняться в эпизоде. Я обрадовался до смерти. Стал готовиться: костюм лучший надел. Ну, чтоб, как актер, на съемки прийти. А там по плану — драка. И драться надо в том, в чем пришел. Костюм изодрали в клочья. Это единственное, что меня огорчило. А в остальном я был безумно рад — все получилось. В конце мне еще и денег заплатили — 300 рублей. Я вообще ошалел: «Ребята! Я ж за идею! А у вас еще и деньги платят!?» Это увидел режиссер, подозвал меня и сказал, что я ему понравился и он для меня пропишет роль, правда, ставка там будет не 300, а 150 рублей. Я аж руками замахал: «Да вы что, я готов за бесплатно». Все долго смеялись. И вот с тех пор меня и стали приглашать в кино.

— Форма у вас, конечно, — закачаешься. Наверное, половина времени уходит на ее поддержание?

— Это дело привычки. Но со спортом я дружу с детства. У меня получалось быстро бегать, поэтому занимался легкой атлетикой. В 1988 году была Олимпиада в Сеуле. Бен Джонсон, канадский спринтер, установил мировой рекорд — 9,89 секунды. А я, слабый и худой на тот момент, подумал: хочу так же. Силовых нагрузок нам давали мало, и я начал сам заниматься, ходил в качалку. Потом стал принимать участие в соревнованиях. А восемь лет назад, когда снимался в фильме «Знахарь», мне позвонил режиссер Никифоров и сказал: «Приведи себя в порядок, или я у тебя роль отберу». Я ж думал, что у меня все в порядке, а оказалось — нет. Сел на диету, тренировки. Через полтора месяца меня было не узнать. С тех пор я сижу на белково-углеродной диете: раздельное питание каждые два часа. Привык, уже не напрягает. Это образ жизни.

— Последний вопрос — про любовь. Как ваша жена переносит романтические сцены с вашим участием?

— Жена мне доверяет. Недавно Таня Рыбинец (играет Машу в «ЧОПе») подошла к моей супруге с просьбой не ревновать к любовным сценам. Жена рассмеялась. Для нее вопрос ревности не стоит. Она знает, что я спокойный и порядочный. Не хвалю себя. Просто так есть... Вот, ответил вам как чоповец — издержки профессии. (Смеется.)

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру