Ирина Безрукова и Оксана Сташенко побывали в Ростове и Таганроге

По мнению актрис, в Ростовской области есть все для кинопроизводства

Актрисы Ирина Безрукова и Оксана Сташенко в начале февраля в составе команды фестиваля мотивационного кино Bridge of Arts побывали в Ростове и Таганроге на открытии Года российского кино. Они рассказали донским журналистам, почему фильмы должны вдохновлять, актеры — хорошо завтракать и как быть счастливым.

По мнению актрис, в Ростовской области есть все для кинопроизводства
Ирина Безрукова и Оксана Сташенко. Фото пресс-службы фестиваля "Bridge of Arts"

Как вы думаете, можно ли у нас в регионе создать кинокластер и что нужно для этого сделать?

Ирина: — Как нам известно, действительно здесь планируется создание кластера. Для кинопроизводства очень важно большое количество солнечных дней, очень важна разнообразная натура для съемок. В Ростовской области все это есть. Кроме того, какое-то количество проектов уже невозможно снимать на Украине в связи с политической ситуацией. И это нужно делать на Дону.

Но для съемок также большое значение имеют условия, в которых будут находиться актеры. Все необходимое должно находиться в шаговой доступности, а в павильонах должно быть удобно и комфортно всей съемочной группе. Если сюда приедут сниматься актеры Голливуда, как того хочет Олег Тактаров (президент фестиваля Bridge of Arts. — Прим. автора), то все должно быть предусмотрено, потому что они привыкли к определенным бытовым условиям. Например, Шарлиз Терон ездит с личной командой из 42 человек, в которой есть и массажист, и человек, который стирает ей белье.

Оксана: — Не знаю, удастся ли здесь достаточно быстро создать такую базу, которая удовлетворила бы голливудских актеров. Главное — чтобы хватило на это денег. Но я могу сказать, что наконец-то наши актеры нашли в душах своих продюсеров такое же уважение к своему труду, как и зарубежные артисты. Наконец-то не надо доказывать, что тебе нужен хороший отель с хорошей кроватью и хорошим завтраком. Потому что ты не дома и не можешь пойти на кухню. Если у тебя какое-то недомогание с желудком, а стоять на каблуках нужно 12 часов в холод или в жару, тебе необходимо съесть эту кашу. Наконец-то продюсеры понимают, что для того, чтобы ничто не влияло на съемочный процесс и актеры не падали в обморок, нужно создавать хорошие условия.

— Мотивационное кино — это какое кино?

Ирина: — Мотивация — это стремление к чему-то призвать людей. Мотивационное кино — это кино о силе духа, о радости, о добре, о любви. Обо всем том, что позволяет нам развиваться и эволюционировать. Речь не идет об упадке и андеграунде. Герой может проходить самые тяжелые и страшные испытания, но зритель должен уйти, увидев хотя бы небольшой свет в конце тоннеля. Есть масса прекрасных фильмов известных режиссеров, после которых и жить не хочется. Но, мне кажется, правильно давать надежду. Например, «Реквием по мечте» с Джаредом Лето. Это невероятно страшный и эмоциональный фильм. О том, как два красивых и талантливых человека разрушают себя наркотиками. Но он дает надежду на то, что если его посмотрят подростки, то они уже никогда не станут на эту тропу. Мотивационное кино — это то кино, которое мотивирует нас на что-то духовное. И это очень правильное направление в кинопроизводстве.

Оксана: — Мотивация может быть не всегда к изменению, иногда она должна быть к сохранению того, что нам кажется обыденным и простым, и поэтому мы не обращаем на это внимания. Для детей часто семья и школа не авторитетны. Но когда они приходят в кино и слышат то, что им уже много раз говорили родители и педагоги, с экранов они впитывают в себя это с удовольствием, хотя раньше им это было неинтересно. И тогда им хочется стать примером для кого-то или стать лучше в своих глазах.

— Что для вас счастье?

Оксана: — Я глубоко убеждена, что ответственность за свое счастье нельзя списывать ни на что и ни на кого, кроме самого себя. Ни на погоду, ни на человека, который рядом, ни на социальное положение, ни на работу или ее отсутствие. Если человек однажды утром скажет себе: «Я счастлив», то, выйдя на улицу, он вдруг не заметит покосившегося забора, не увидит луж. Если я вижу покосившийся забор, я понимаю, что надо поработать над собой. Ведь этот забор — мое несчастье, а не тех людей, у которых он покосился. Условий в счастье быть не может.

Ирина: — Оксана права, дело не в каких-то предметных вещах, не в присутствии кого-то, кто мог бы сделать нас счастливыми. Когда мы внутренне гармоничны, то все вокруг нас складывается идеальным образом. Я не буддистка, но мне очень нравится одна фраза Далай-ламы: «Если вы можете сделать что-то хорошее и позитивное, сделайте это. Если возможно. А это всегда возможно».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2016

Заголовок в газете: Фильмы должны давать надежду

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру