Ростовский маг станет финалистом "Битвы экстрасенсов"?

Намтар Энзигаль: «Будущее будет ровно таким, каким его сделаем мы сами...»

Вот уже восьмой год на телеканале ТНТ идет одна из самых популярных программ на российском телевидении — «Битва экстрасенсов». В нынешнем, уже 16-м по счету, сезоне участвует и наш земляк Намтар Энзигаль. На все испытания он приходит с человеческим черепом, который называет «персональным мобильным телефоном для связи с миром мертвых». Он ли помогает Намтару или сверхчеловеческие способности, но факт налицо — ростовчанин уверенно движется к финалу. Сейчас экстрасенс находится в Москва и готовится к новым испытаниям. Но нам удалось связаться с ним и задать несколько вопросов.

Намтар Энзигаль: «Будущее будет ровно таким, каким его сделаем мы сами...»
Намтар Энзигаль. Фото предоставлено пресс-службой "ТНТ".

О шестом чувстве

Намтар, в вашей биографии в интернете написано: «Намтар Энзигаль (настоящее имя Алексей Варцаба) родился в Ростове-на-Дону в 1986 году. В ранней юности начал интересоваться магией, черпая информацию из книг и интернет-ресурсов. Утверждает, что прошел обучение в Ордене хранителей смерти и получил статус адепта. Но вскоре вышел из сообщества, потому что решил заняться индивидуальной практикой». Что из этого правда?

— В интернете много пишут, но правдивой информации на самом деле не так уж много. Да, я действительно живу в Ростове-на-Дону, хотя родился не там. И действительно магией интересуюсь очень давно, буквально с дошкольного возраста привлекало все мистическое. Уже тогда я видел и чувствовал гораздо больше, чем окружающие меня люди (не только сверстники, но и взрослые). Затем, лет в 15—16, начал более глубокое изучение этой области и попал в школу магии при Ордене хранителей смерти. Если же говорить о «мирской» жизни, то, конечно, приходилось и учиться, и работать в обычных учреждениях: после школы поступил в вуз, специальность выбрал связанную с информационными технологиями и экономикой, так как эти области знаний наиболее актуальны в наше время. В карьере же у меня за очень небольшой срок был довольно большой разброс — от менеджера в оптовой торговле до руководителя ночным клубом. Родителей моих уже нет в живых, но близкие мне люди поддерживают мои начинания, за что я им очень благодарен.

Почему вы выбрали себе такое необычное имя? Что оно означает?

— Это мое первое имя, скажем так. В переводе с шумерского языка на русский получается примерно следующее: «нам» — судьба, «тар» — резать, «эн» — владыка, «зи» — жизнь, душа, «галь» — великий, большой.

Как вы ощущаете ваши способности? То есть как приходит видение — картинки, запахи, звуки? Как вы заводите этот «механизм»?

— Дело в том, что я не знаю, каково их не ощущать, для меня это норма, повседневность. Если же говорить о способах получения информации, то это могут быть и образы, и звуки, и просто поток информации прямиком в мозг. Недаром же подобные способности называют шестым чувством, это как открыть глаза и увидеть. Вы можете описать механизм включения зрения? Вот и у меня подобное затруднение с описанием экстрасенсорики.

О работе с Джулией Ванг

— В одном из последних выпусков «Битвы экстрасенсов» шла речь о том, что череп, который вам помогает на испытаниях, вы нашли на полях сражений Великой Отечественной войны. Так ли это?

— Это не совсем так. Я его не находил, он сам ко мне пришел, когда это было нужно. Но доля правды все же есть, он принадлежит участнику другой битвы, не экстрасенсов. Череп — идеальный проводник как для связи с некрофоном, который обыватели окрестили «миром мертвых», так и для общения с сущностями абсолютно другой мерности — демонами. С его помощью можно не только выйти на контакт с сознанием его бывшего владельца (несмотря на то что его душа уже давно не здесь, определенный слепок сознания все же остался, можно назвать это фантомом, наделенным качествами и знанием того человека), но и сделать череп временным вместилищем практически для любой призываемой сущности, чья помощь может оказаться полезной в отдельно взятой ситуации.

Говорят, вы были администратором у победительницы прошлой битвы Джулии Ванг. Знакомы ли вы лично? Как стали ее администратором?

— Да, это так. Мы знакомы с ней года с 2011—2012-го по различным интернет-сообществам магического толка, обменивались опытом и просто полезной и интересной информацией. В свое время у меня было достаточно много собственных интернет-проектов подобной тематики. В частности, было сообщество Last Side «ВКонтакте», которое я запустил совместно с моим другом и «собратом по Бездне» Лютом Ши (тоже небезызвестная личность в околомагическом Рунете), чуть позже к нам присоединилась и Джулия. А администратором ее группы я стал уже через некоторое время после выхода 15-го сезона «Битвы экстрасенсов», сама Джулия мне и предложила эту почетную должность, т. к. требовался тот, кто сможет следить за контентом в сообществе и поддерживать там порядок.

О «Битве экстрасенсов»

Как вы сами попали на «Битву экстрасенсов»? Насколько сложно было пройти кастинг?

— Идея стать участником «Битвы экстрасенсов» возникла довольно спонтанно, но все же после некоторых раздумий я принял положительное решение. Прежде всего, это огромная прокачка собственных способностей и проверка себя на прочность в довольно-таки экстремальных условиях. Если личное развитие можно представить в виде своеобразной лестницы, то «Битва» — это целый трамплин. Многие годами тщетно пытаются попасть на проект, но мне это удалось с первой попытки, задания на кастинге были для меня гораздо проще испытаний, которые показывают в эфире. Но все же конкурс и отбор был довольно жесткий, насколько я знаю, в первом этапе отбора участвовало около 4000 кандидатов.

Какое испытание было для вас самым сложным?

— Все испытания сложные в определенной степени. Если не с практической точки зрения, то с моральной. Особенно когда речь идет об умершем ребенке, а рядом сидит убитый горем отец. Пожалуй, именно эмоции героев таких испытаний зачастую и сбивают рабочий настрой, гораздо лучше и проще было бы ответить на задание просто по фотографии.

— Кто из соперников на «Битве» вам ближе всего по духу?

— Мы неплохо общаемся практически со всеми участниками проекта, за редким исключением, поэтому выделить кого-то не так просто. Если смотреть с позиции работы, то это, конечно, Мэрилин Керро и Виктория Райдос, так как мы с ними работаем примерно в одном ключе, лишь с небольшой разницей в способах получения информации. Если же просто с человеческой позиции, то это Сергей Романенко и Николь Кузнецова, довольно приятные в общении личности, с которыми просто комфортно общаться и находиться рядом (с Сергеем мы, вообще, практически соседи — сейчас живем в одной гостинице).

О лотереях и подарках судьбы

Появились ли у вас поклонницы? Как они себя проявляют? Не досаждают ли?

— Конечно, появились, куда же без них? Проявляют себя по-разному, кто-то просто пишет, подбадривает и желает победы, кто-то рисует и присылает мои портреты, но больше всего меня радует настрой желающих обучаться. Именно благодаря последним у меня появилась идея проведения вебинаров — онлайн-трансляций моих лекций. К тому же я смогу отвечать на самые интересные вопросы, которые участники будут задавать по ходу, в прямом эфире.

— Как ваши способности помогают в обычной жизни? Может, играете в лотерею?

— Я не сторонник лотерей, но все же люблю играть с различными «времявероятностями». В качестве примера могу привести случай, когда я хотел сходить на органный концерт в московский католический собор, но было жалко денег на билет. Буквально в ночь перед концертом я по пути в гостиницу просто нашел нужную сумму. Как говорится, мелочь, а приятно.

— Какие самые интересные случаи были в вашей практике? Необычные, с интересным разрешением ситуации.

— Чем запутаннее, тем сложнее. Из последнего могу выделить ситуацию, которая, честно говоря, даже меня ввела в легкий ступор. Разумеется, все это будет без имен и каких-то личных фактов. Ко мне обратился мужчина по поводу его супруги, мол, в нее вселилась покойная матушка. И все бы ничего, но первичная диагностика показала, что действительно так и есть. Усопшая очень долго и тяжело болела, что негативно отразилось на ее психике, устраивала регулярные скандалы и истерики, которыми попросту «пробивала» окружающих. После ее смерти такое же поведение полностью перешло на дочь, которой это было вообще не свойственно: абсолютно спокойная и уравновешенная женщина, любящая и заботливая жена превратилась в домашнего тирана. Причем она сама прекрасно осознавала, что происходящее нехарактерно для нее и приходит извне. Были моменты, когда она даже изменила внешность, как любила ее мать, и носила ее одежду. Через три недели работы все прошло. Что это было, помешательство или же действительно беспокойный дух, определить не так уж сложно. Я не психиатр, чтобы лечить психические отклонения, но с духами я «на ты».

Об устройстве мира

У каждого экстрасенса есть свое видение устройства мира. Как вы считаете, почему случаются катастрофы, массовые убийства и подобное зло? Чем провинились люди, которые были в самолете, разбившемся 31 октября?

— Нет какого-то общего фактора, который влиял бы на все подобные события. Каждый такой случай стоит изучать отдельно. Если же рассматривать последнюю трагедию 31 октября, то я считаю это стечением обстоятельств, бывает и такое. Пассажиры авиалайнера ничем не провинились, но, так уж вышло, самолетам свойственно периодически падать. А уж если учесть, что 31 октября — день весьма специфический, грань между мирами размыта, то переход за эту грань становится куда проще — как в одну сторону, так и в другую.

— Что вам дала «Битва экстрасенсов»? Может быть, раскрылись новые способности?

— Как я уже говорил, для меня «Битва» — это трамплин на пути личного развития. Новые способности не раскрылись, но существенно прокачались старые. Помимо прокачки проект дал мне достаточно много интересных знакомств, не только с коллегами по «Битве», но и с героями наших испытаний, которым удалось помочь.

Намтар, до Нового года осталось совсем немного. Этот год был богат на трагические события. Можете ли вы заглянуть в будущее? Что нас, россиян, ждет в 2016 году?

— Не хочу давать каких-либо прогнозов на будущее, так как оно имеет довольно большое количество различных вариантов, а любой прогноз — суть программирование одного из них. Я сторонник того, чтобы люди сами вершили свою судьбу, не основываясь на чьих-либо предсказаниях. Не стоит слепо следовать тому, что кто-то когда-то сказал, и пускать все на самотек. Будущее будет ровно таким, каким его сделаем мы сами. Вершите!

P. S. Для мага Намтара Энзигаля мы приготовили свое испытание. Отправили по электронной почте фотографию знакомого только нам человека с просьбой рассказать о нем. История парня на фото была довольно трагической — яркая жизнь, которая закончилась суицидом. Результат работы экстрасенса по фото нас удивил — Намтар верно определил год смерти, профессию человека, а также раскрыл некоторые подробности жизни, догадаться о которых было невозможно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру