Почему рынок текстильной промышленности не готов к импортозамещению

Программы поддержки отечественного производителя не рассчитаны на помощь небольшим компаниям

В условии валютных колебаний многие российские fashion-компании столкнулись с неспособностью закупать товары за рубежом и обратились к внутреннему рынку. Но, как оказалось, дизайнеры и предприятия не были к этому готовы. Доля Ростовской области в текстильной промышленности России занимает 85%, при этом назвать известных производителей качественной и стильной одежды, доступной для жителей области, вряд ли возможно. Какие проблемы существуют в развитии текстильной промышленности и каковы возможности их решения, обсудили эксперты в рамках деловой программы международного форума текстильной промышленности Don Fashion, который проходит в Ростове-на-Дону под патронажем ТПП Ростовской области.

Программы поддержки отечественного производителя не рассчитаны на помощь небольшим компаниям
Круглый стол «Новые возможности для российских дизайнеров в период кризиса». Фото: Ксения Канцыпа.

Неумение коммуницировать

Первая и самая главная проблема — отсутствие коммуникации между участниками рынка. Генеральный директор Y CONSULTING и международный эксперт ЮНИДО по проектам в легкой промышленности в России и странах СНГ Дарья Ядерная охарактеризовала ситуацию следующим образом: магазины обращаются к дизайнерам, чтобы взять у них товар, при этом оплату производят только после его реализации. Следовательно, дизайнеры должны обладать собственными оборотными средствами, чтобы вложить их в производство. Ими обладают лишь предприятия по производству специальной и профессиональной одежды, так как получают госзаказы.

Следующая проблема — отказ фабрик из-за недостаточного для них объема заказа. Есть небольшие компании, готовые шить малыми партиями, но о них никто не знает, так как они не представлены в реестре министерства. Найти их можно в социальных сетях, но ретейл вряд ли обратится к такой компании.

— Когда мы приходим на такое предприятие, как «Красная заря», — рассказала на примере Дарья Ядерная, — то слышим: «Мы готовы шить. Но только так, как мы это делали 100 лет. Этот шов должен быть здесь, и нигде больше он не может быть. При этом шить мы будем 4 месяца, только не меньше 1000 единиц, по предоплате и на вашем сырье».

При этом с импортом сырья возникает другая проблема: нет в наличии необходимых тканей. Оптовики привозят то, что быстро купят. Они отказываются везти малые объемы нужной ткани и таким образом тормозят производство.

К слову, к российским фабрикам готовы обратиться и такие сетевые ретейлеры, как «Ашан» и «Снежная королева», которые отшивались в Китае. Но из-за нестабильности курса валюты они не могут просчитать показатели бизнес-плана.

Новый игрок

В рамках встречи присутствующие узнали об открытии новой швейной фабрики. Вернее, в Ростове-на-Дону открыто юридическое лицо, а само производство находится в Луганске.

— Мы открыли юридическое лицо в Ростове, чтобы нормально взаимодействовать с контрагентами, и, в том числе заниматься экспортом. Раньше мы спокойно работали с Европой, а потом нас посчитали террористами. Само производство останется в ЛНР, поскольку нам это выгодно, — рассказал директор ООО «СВК» Александр Гулый.

По словам эксперта, компания готова рассматривать предложения дизайнеров и заказы из Ростовской области, даже в малых объемах.

Несмотря на перечисленные проблемы, присутствующие сошлись в вариантах решения. Российским дизайнерам в период кризиса необходимо участвовать во всевозможных выставках, использовать региональную поддержку, оказываемую малому и среднему бизнесу со стороны муниципалитетов. Эксперты также договорились объединить усилия для создания площадки, где дизайнеры смогут получить консультационные услуги и будут иметь возможность встретиться с представителями компаний, фабрик.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру