Бренд всему голова

Глава Сочи и глава администрации Ростова обсудили формирование имиджа столицы Дона

08.04.2015 в 10:42, просмотров: 1454

В Торгово-промышленной палате Ростовской области вечером 2 апреля проходила встреча главы администрации Ростова-на-Дону Сергея Горбаня с мэром Сочи Анатолием Пахомовым. Вместе с руководителями турфирм и маркетинговых компаний обсуждали возможности и пути формирования успешной брендовой компоненты для Ростова-на-Дону. 

Бренд всему голова
встреча главы администрации Ростова-на-Дону Сергея Горбаня с мэром Сочи Анатолием Пахомовым

Прием у себя матчей будущего чемпионата мира по футболу, как ни крути, ко многому обязывает. Принимающая территория должна буквально преобразиться — стать комфортнее, стильнее, улучшить инфраструктурные показатели. Но всего этого будет мало, если к качественной инфраструктуре не добавится узнаваемость, яркий имидж, который туристы и гости города надолго запомнят после того, как вернутся домой. А создание имиджа — задача непростая. Современные продвинутые компании тратят на рекламу и PR до 60% бюджета, причем не всегда добиваются поставленных результатов. Встает вопрос: у кого же Ростову учиться брендированию, чтобы достичь эффекта? Ответ напрашивается сам собой: у города Сочи, который сам недавно прошел структурное и имиджевое преобразование во время подготовки к зимним Олимпийским и Параолимпийским играм — 2014.

Открыл встречу ростовский сити-менеджер Сергей Горбань:

— В преддверии приближающегося чемпионата мира по футболу внимание к Ростову-на-Дону становится все более пристальным. За последние 3 месяца у нас побывали делегации из Франции, Венгрии, Китая, Словакии, Чехии, Германии и т. д. Многие европейские компании, германские и французские, заявили о намерениях помочь Ростову в подготовке к чемпионату. Посещаемость наших информационных туристических ресурсов по сравнению с 2012 годом возросла более чем на четверть. На 4% выросло и количество прибывающих к нам отечественных и иностранных туристов. По данным статистики, за 2014 год объем инвестиций в экономику Ростова-на-Дону составил 76,9 млрд руб. В конце 2014 года журнал Elle в десятке городов, которые стоит посетить на Рождество, единственным из российских городов указал Ростов.

Как видим, определенные положительные подвижки в формировании туристического имиджа донской столицы уже есть. Но что могло бы стать настоящим брендом города? По мнению Сергея Горбаня, претендентов на статус ростовского бренда довольно много. Это и сама река Дон, давшая название городу, и ее знаменитый левый берег — Левбердон, и прижившееся уважительное обращение Ростов-папа, и неформальный статус южной столицы России. С одной стороны, такое разнообразие хорошо, но с другой, вместо цельного образа города получается некое «лоскутное одеяло».

Таким образом, несмотря на различные идеи и задумки, вопрос пока остается открытым и общественности города, если она хочет поучаствовать в обсуждении столь важного вопроса, как основной бренд донской столицы, стоит быть настойчивее, предлагать различные способы публичного обсуждения данной проблемы.

В ответном слове гость города, мэр Сочи Анатолий Пахомов поделился опытом формирования медиаобраза курортного города и рассказал, чем пришлось пожертвовать жителям города:

— Олимпиада стала огромной мотивацией, — рассказал он. — Сочи преобразился. У нас не осталось ни одной улицы, которая сохранилась бы прежней. И у Ростова-на-Дону сегодня есть такая же возможность коренным образом изменить городскую среду и поменять ментальность жителей. Мы пять лет трудились не покладая рук. Жители Сочи достойно справились с вызовом. Представьте себе, нам пришлось в действующем, живом городе поменять 700 км кабеля, провести 200 км газопровода по дну моря, построить 362 км дорог, большинство из которых горные, 22 туннеля, которые могут считаться гордостью России. Это большие неудобства и испытания, которые пришлось перетерпеть. И ростовчанам тоже придется потерпеть, если они хотят достойного будущего.

Мэр Сочи пояснил, что брендирование территории Сочи полностью возглавляла и направляла городская администрация, которая координировала в том числе и работу бизнеса, занимавшегося этой сферой.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова добавила, что сегодня субъектами мировой экономики все чаще становятся не компании, а территории, которые конкурируют между собой за инвестиции, трудовые и квалифицированные ресурсы, транспортные и туристические потоки, медиаповоды.

— Для брендинга компании нужны многие месяцы. Для брендинга территории — многие годы. Но Ростову продвигать территорию не нужно, нам нужна стратегия малых дел: продвигать большое через малое, продавать товары, услуги, возможности, придумывать события и реализовывать проекты.

Отвечая на вопросы журналистов после встречи, Сергей Горбань подчеркнул, что при подготовке города к чемпионату в планировании в равной мере будут учтены весь положительный опыт и все ошибки, которые были допущены при реализации аналогичных процессов в других городах, как в России, так и за рубежом.

Во время разговора зашла речь и о запуске скоростного электропоезда «Ласточка» между Ростовом-на-Дону и Сочи. По мнению Сергея Горбаня и Анатолия Пахомова, этот проект будет востребован круглогодично как среди туристов и бизнесменов, так и среди обычных пассажиров. Предположительно, путь из Ростова до Сочи на «Ласточке» займет около шести часов. Сергей Горбань пообещал серьезно заняться данным проектом, тем более что идею поддержал и губернатор Дона Василий Голубев.