Кризис празднику не помеха

Услуги в сфере развлечений востребованы, как и прежде

Услуги в сфере развлечений востребованы, как и прежде

В Ростове-на-Дону насчитывается около 100 праздничных агентств, включая мелкие event-компании. Рынок «веселых» услуг с каждым годом растет, привлекая все большее число затейников. Речь идет о частных ведущих, вчерашних студентах, решивших подзаработать за счет собственной харизмы, переодевшись в костюмы Деда Мороза и Снегурочки. «МК на Дону» выяснил, каков спрос на услуги индустрии развлечений по сравнению с прошлыми годами и во сколько обойдется праздничное настроение.

Цена — качество

Услуги ведущих, работающих без привязки к каким-либо праздничным агентствам, как правило, в несколько раз дешевле. Так, частники за час программы с Дедом Морозом и Снегурочкой берут в среднем 3000 рублей, а агентство — 7000 рублей. Однако руководители праздничных агентств отмечают, что о конкуренции с ними речи быть не может. «Клиенты, желающие получить качественную программу, конечно, будут доверять профессионалам», — уверена Анна Савченко, директор праздничного агентства «Сюрприз».

«Люди, безусловно, чувствуют разницу. Ведь мы берем деньги не просто так, а за качество. Голос, подача, содержание программы существенно отличаются от таковых у тех, кто пришел на этот рынок только вчера», — подтверждает слова Анны Вера Спиридонова, руководитель студии праздников «От всей души».

Однако полностью полагаться на профессиональные агентства, работающие в праздничной сфере много лет, тоже нельзя. «Порой такие агентства относятся к клиентам хуже, расслабленно, считая, что от потери одного или двух заказчиков они ничего не теряют. И когда что-то идет не так, они особо не беспокоятся по этому поводу. В то время как молодые, которые хотят задержаться на этом рынке и наработать клиентскую базу, будут очень внимательно подходить к каждому заказу. У них мотивации больше», — уверена Вера Спиридонова.

Как же тогда подойти к выбору праздничного агентства и кому следует доверять?

Сердце подскажет

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе организаторов праздника, — это то, как вы себя чувствуете в их компании. «Человеку должно быть комфортно. Он должен сердцем почувствовать, что эти организаторы ему подходят. Если есть малейшие сомнения, то лучше отказаться и искать своего человека», — основываясь на многолетнем опыте работы в event-сфере, объясняет Светлана Нигачева, руководитель агентства «Светлопраздник». Это же подтверждают и ее коллеги. Они уверены: даже если агентство зарекомендовало себя на рынке и клиент, в принципе, в нем уверен, но в то же время чувствует дискомфорт в общении с представителями агентства, нужно отказываться от его услуг.

«Мы не просто продаем свои услуги, мы на какое-то время входим в чужие дома, становимся частью семьи или коллектива. Тем более что люди, когда им нравится праздник, стараются заказать его и на следующий год. Поэтому эмоциональная составляющая выбора выходит на первый план», — поясняет Вера Спиридонова, которая считает, что часто менять аниматоров неразумно и нецелесообразно, ведь найти людей, которые действительно могут удовлетворить всем запросам клиента, трудно. И если это произошло, то уповать на то, что так же повезет и с другим агентством, не стоит.

Второе, на чем необходимо заострить внимание при выборе агентства, — договор. Любая уважающая себя компания предложит заключить договор об услугах. И здесь важно обратить внимание на пункты, в которых оговаривается возмещение ущерба компанией, если по каким-либо причинам она не может оказать вам услуги. Чем больше будет предусмотрено таких случаев, тем лучше ваш выбор.

«Праздничная сфера услуг достаточно стрессовая. Важно проговаривать все детали с клиентом. Порой срыв мероприятия может зависеть не от агентств, а от аниматоров, которых они временно нанимают. Агентство должно все предусмотреть», — убеждена Вера Спиридонова.

А вот цена при выборе агентства стоит лишь на третьем месте. «К этому вопросу нужно подходить разумно. Низкая цена, как правило, означает непрофессиональных ведущих. Тем более что таких с каждым годом на рынок приходит все больше, и они готовы выступать за любые деньги», — говорит Анна Савченко.

«В любом случае нужно обзвонить как можно больше агентств и выбирать средний ценовой порог. Это оптимальный подход», — уверен Артем Шкрылев, руководитель агентства «Королевство праздников».

Рубль падает, цена остается

Несмотря на то что в последние месяцы резко поднялась цена практически во всей сфере услуг, праздничные агентства пока не готовы менять свою ценовую политику. Дело в том, что падение курса отечественной валюты не особенно повлияло на спрос в сфере праздничных услуг. «Новый год есть Новый год. Все хотят почувствовать праздник», — практически в унисон говорят руководители агентств.

Однако теперь ростовчане сами устанавливают бюджет праздника. «Все чаще люди жалуются на то, что ограничены в бюджете. Приходится делать то же самое, что и обычно, но намного дешевле. Конечно, нам это не нравится, но деваться некуда», — констатирует Светлана Нигачева.

Коллеги с ней согласны. Корпоратив и домашние праздники действительно стали более бюджетными, но при этом не сделались менее красочными и яркими. Так, может быть, стоит подумать, если вы хотели устроить себе праздник, но считали, что он вам не по карману? Тем более что в нынешней ситуации праздничные агентства готовы уступать и входить в положение каждого клиента. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру