Точнее, средства вроде бы есть, но, как сказало одно высокопоставленное лицо на заседании одного из комитетов, зачем же «размазывать» их по муниципалитетам. Речь шла тогда о многострадальном законопроекте, посвященном охране труда.
Региональный проект «Об охране труда в Ростовской области» был разработан комитетом по социальной политике вместе с профсоюзами несколько лет назад и предполагал контроль за охраной труда на предприятиях всех форм собственности спустить на муниципальный уровень. Разработчики были уверены, что местная власть лучше видит все проблемы своих работников и будет более активно влиять на работодателей.
Первый вариант многострадального законопроекта «О развитии библиотечного дела в Ростовской области» был разработан в середине 1990-х. Он не был принят тогда, не принят и сейчас. Отдельные виды поддержки библиотек благодаря усилиям в основном ДГПБ существуют, но хотелось бы системности в этом вопросе.
Уже много лет существуют звания «Заслуженный работник культуры Кубани», «Заслуженный учитель Кубани» и так далее. И вот наконец был принят закон «О ветеранах труда Ростовской области». Однако порог для получения этого звания — 40 лет трудового стажа для женщин и 45 для мужчин — оказался ложкой дегтя, которая испортила эту бочку меда. В не менее дотационной Волгоградской области эти цифры на «пятерку» меньше. В Ростовской же области объяснять исполнительной власти, что не может шахтер, доживший до преклонных лет, иметь такой стаж, как не может и работник химического, металлургического и других вредных производств, без толку. То ли депутатские обоснования законопроекта не принимаются всерьез, то ли профильное министерство считать не умеет, но консенсуса в этом вопросе с Минфином найти не удается.
Законопроект о поддержке сельских педагогов, работавших в ведомственных детсадах, предлагает учитывать их стаж работы в негосударственных учреждениях, который до сих пор не включался в общий педагогический стаж. В итоге все эти педагоги получали бы такие же льготы, что и педагоги из обычных сельских детских садов.
Законопроект получил поддержку во всех комитетах. Цена вопроса, как было заявлено, около десяти миллионов рублей. И вот по неведомым причинам этот законопроект не попадает в повестку дня последнего заседания ЗС.
Только по настоянию коммунистов этот законопроект был включен в повестку дня последнего заседания ЗС четвертого созыва.
Сомнений не было, что все единороссы проголосовали бы послушно «как надо». А в зале полно журналистов. И было ясно, что через несколько минут в информационные агентства полетят новости с заголовками типа «донские единороссы отказались поддержать сельских педагогов»...
И когда вопрос был уже поставлен на голосование, сидящий в президиуме губернатор области что-то сказал спикеру ЗС. После чего Виктор Дерябкин озвучил предложение-приказание: «Поставим вопрос в первом чтении». За что послушное большинство и проголосовало, хотя еще минуту назад готово было поднять руки за другое.
Такая вот иллюстрация: парламентская ветвь власти клонится туда, куда укажет ей власть исполнительная. В данном случае это было не так уж и плохо.