Задонье оставлено за бортом цивилизации

Островной хутор местные власти несколько лет испытывают на самовыживаемость

Из прежних 500 домов сегодня в Задонье осталось примерно 200, в них живут около 400 человек. В основном старики, но есть и молодые семьи с детьми, которые не нашли другого жилья. Отрезанные географически — хутор расположен на острове — люди отдалены от цивилизации. Их уже окрестили островом робинзонов.

Островной хутор местные власти несколько лет испытывают на самовыживаемость
фото www.yugregion.ru

Хуже всего людям приходится зимой. Когда Дон замерзает, добраться на хутор и из него невозможно никак. Сюда не ходят автобусы, машины — сообщение только по реке. Это главная, но не единственная проблема местных жителей. Вот и еще одна зима закончилась, и даже остался позади сильный паводок, еще одна напасть задонцев. Но проблемы «островитян» остаются нерешенными.

— Поселок буквально душат, — считает его житель Игорь Граждан. — Многие дома сегодня превратились в развалины, люди уходят, просто бросают жилье. Ни о какой жилищной помощи речи нет, хотя официально мы являемся частью Азова.

У самого Игоря потолок разваливается из-за постоянной влаги. Эти места считаются зоной рискованного проживания, так как часто происходят подтопления. Ни в какие программы переселения их не включают, более того, социальная неустроенность растет в геометрической прогрессии.

Одна из проблем — отсутствие воды. Пару лет назад проходившая по реке баржа сорвала якорем водопроводную трубу, проложенную по дну Дона. Виновника нашли, оштрафовали на 2 миллиона. Предполагалось, что за эти деньги восстановят водовод, но у людей воды нет по-прежнему.

— Видимость ремонта была сделана, — считает Игорь Граждан. — Бросили тоненькую трубу диаметром 3,5 см вместо 50. Напора воды не хватает. Берем зимой снег, растапливаем, или из полыньи носим. Выкручиваемся, кто как может.

Но самая главная беда — это сообщение с большой землей зимой. Добраться на «материк» с острова жители Задонья не могут уже года четыре. Во время навигации в Азов по расписанию через каждые 2 часа ходит небольшой катер, а вот с наступлением морозов хуторяне становятся отрезанными от цивилизации. Катер — старое списанное судно — не может противостоять льду толще 5 сантиметров, он не того класса и для зимы не подходит. Его ставят на прикол, и жизнь замирает. Запасаются продуктами, углем, дровами и зимуют, словно полярники.

К тому же люди остаются без медицинской помощи. В этом году не смогли спасти 70-летнего Владимира Павловского, у которого случился сердечный приступ. Супруга Валентина Семеновна позвонила детям в Азов. Они стали добиваться организации перевозки, пошли в городскую администрацию, МЧС. Им предложили услуги частника, владельца судна на подушке — только такое может справиться с ледяными препятствиями. Тот запросил 5 тысяч рублей, их не оказалось, кое-как договорились, что оплатят после. Из-за долгих переговоров потеряли время, и когда пенсионера уже переправляли, произошел повторный приступ, и Владимира Павловского не спасли.

Мэр Азова Сергей Бездольный объясняет, что нет подходящих судов, а использовать старое он не имеет права, так как за это накажут надзорные органы. И добавляет, что это проблема федерального уровня. Только не объясняет, почему она не решается уже 4 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру