Ростов перекроят

Донская столица будет прирастать новыми территориями, а транспортная проблема решится за счет создания большой кольцевой автодороги

21.05.2012 в 09:55, просмотров: 2296

Каким быть современному Ростову? «Будущее города: качественная среда для жизни и бизнеса» - так была обозначена тема бизнес-форума, в котором приняли участие около 250 собственников и руководителей компаний, лидеры общественных движений, ведущие деятели науки и культуры Ростовской области.

Ростов перекроят

На бизнес-форуме было заявлено, что из всех городов-миллионников Ростов имеет самую маленькую территорию. А ежегодная потребность в жилищном строительстве составляет 1060 тысяч кв. метров в год. Главный архитектор города Павел Воронцов пояснил:

- В центре Ростова застройка историческая, строительства здесь практически не ведется. Мы не хотим и не можем строить высотные дома на склоне ниже Большой Садовой. На сегодняшний день в первую очередь востребовано бюджетное социальное жилье, для этого надо осваивать новые территории. Развитие Большого Ростова невозможно без создания соответствующей инфраструктуры, прокладки коммуникаций.

Участники форума обратили внимание администрации города на то, что в среднем на подготовку новых территорий к строительству требуется до 3 лет. В связи с этим встает вопрос о необходимости составления 5-летнего графика застройки, уже сегодня для этих целей необходимо 120-140 га земли.

Замглавы администрации по транспорту Владислав Максименко рассказал о планах развития улично-дорожной сети Ростова:
- Автомобилизация города увеличивается с каждым днем и сегодня составляет 485 тысяч единиц, то есть каждый второй житель города является автовладельцем. Дорожная инфраструктура не была рассчитана на такую нагрузку, и в связи с этим есть три решения проблемы. Первое - это перестройка всего города в целом. Но понятно, что это утопия. Второе направление - это снижение транспортной загруженности улиц, приведение к балансу за счет введения некоторых ограничений. Третье направление представляет собой комплексный подход, включающий развитие улично-дорожной сети, парковочного пространства, соблюдение правил дорожного движения, способствующих увеличению пропускной способности.

По мнению заместителя мэра по транспорту и дорожному хозяйству, метро для Ростова - не панацея, а лишь один из вариантов решения транспортной проблемы. Развитие дорожной сети планируется так, чтобы связать периферию и центр города с выходом на большое транспортное кольцо. Так, согласно генплану, принятому еще в советские годы, будет сделано продление улицы Толмачева (ЗЖМ) в центр города и далее - в Александровку. Планируется также продление маршрутов в северном и восточном направлениях, эти работы уже ведутся. Всего будет модернизировано 344 объекта дорожного движения. Что касается повышения пропускной способности, то здесь проблему собираются решать за счет расширения улиц. Так, уже в этом году планируется начать реконструкцию улицы Максима Горького, которую обещают сделать четырехполосной. Ширина дороги вместе с трамвайным полотном будет составлять около 16 метров. Работы начнутся на участке от пр. Буденновского до пр. Ворошиловского. Первоочередной задачей станет создание дополнительной кривой в районе цирка с целью продлить трамвайный маршрут № 7 до Центрального рынка. Заммэра отметил, что при прокладке путей будет использован бесшпальный метод. Дальнейшее развитие получит автоматизированная система управления транспортными потоками, будет продолжена политика отмены левых поворотов, ужесточатся штрафы за выезд на полосы, выделенные для общественного транспорта.

Владислав Максименко предупредил, что уже с 1 июля штраф за выезд на полосу общественного транспорта составит полторы тысячи рублей. Помочь разгрузить улицы, по мнению транспортников, поможет введение одностороннего движения. В параллельном режиме будут работать 132 улицы города. Сейчас, например, решается вопрос о том, чтобы сделать односторонней улицу Красноармейскую. Сроки реализации глобальных планов градостроителей будут зависеть от федеральных субсидий и поддержки частных инвесторов.