Дорога ценою в жизнь

Аварий со смертельным исходом становится все больше

19.03.2012 в 17:03, просмотров: 2299

27 февраля в 6.10 на 1116-м км + 700 м автодороги М-4 «Дон» (Азовский район) погибли 4 человека и 2 получили травмы. 3 февраля 2012 года примерно в 9.00 на 4-м километре + 850 м автодороги Ростов — Ставрополь (Аксайский район) погибли ребенок и двое взрослых. 13 января 2012 г. в 12.20 на пересечении ул. Б. Садовой и пер. Газетного (г. Ростов-на-Дону) произошло столкновение легкового автомобиля с микроавтобусом, который двигался по маршруту. 8 человек доставлены в БСМП для оказания медицинской помощи.

/По сводкам Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области/

Дорога ценою в жизнь

В 2011 году в области зарегистрировано 701 нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть граждан, что на 1,3% больше, чем в 2010 году, - 692 случая. В ДТП погибли 30 детей (2010 г. - 23). Занявшись этим вопросом вплотную, областная прокуратура обнародовала свое мнение: проблема в ненадлежащей работе полиции и дефектах дорог.

В частности, согласно пресс-релизу прокуратуры Ростовской области, результатом ненадлежащей работы полиции является то, что раскрываемость данных преступлений в 2011 году снизилась всего на 5% по сравнению с предыдущим годом. Основной причиной этого являются нарушения закона, которые допускаются сотрудниками полиции на первоначальном этапе проверки. Среди них - ненадлежащие осмотры мест происшествий, поверхностные опросы очевидцев, которых и установить-то далеко не всегда удается. Все это приводит к утрате доказательств и, соответственно, к затягиванию и усложнению доказывания преступления. Вместе с тем несвоевременное привлечение виновных лиц к уголовной ответственности порождает у правонарушителей чувство безнаказанности, что подталкивает их к дальнейшему несоблюдению правил дорожного движения.

Но это не единственная причина. Анализ показал, что каждое четвертое ДТП происходит из-за дефектов дорожного покрытия, плохой видимости либо отсутствия дорожной разметки, пешеходных дорожек, недостаточного освещения дорог. В целях профилактики ДТП прокуратура области информировала начальника ГУ МВД России по Ростовской области о необходимости принятия комплекса конкретных организационных мер, направленных на кардинальное изменение сложившейся ситуации. Так что вполне резонно ожидать в ближайшее время активного строительства или проведения ямочного ремонта на некоторых участках дорог (в частности, возле здания прокуратуры). При этом погода абсолютно не мешает - судя по всему, дорожники пользуются чудесным лозунгом из старой детской песенки: «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной.». Но ведь это все неправильно, ведь должны же дороги делаться по каким-то правилам и стандартам!

Дорожные стандАРТы

Почему именно так - «стандАРТы»? Видимо, потому, что и делать, и ремонтировать дороги у нас все-таки положено по ГОСТу, то есть по стандарту. А в итоге ямы такие, что ни в какие стандарты не вписываются - только в художественные, наверное. Так что у нас на дорогах настоящий артхаус природно-техногенного творчества. Но для тех, кому все-таки интересно, автор нашла тот самый ГОСТ (ГОСТ Р 50597-93), согласно которому должны ремонтировать наши дороги. После прочтения каждый желающий может взять линейку и замерить яму возле своего дома - ради интереса.

Итак, все дороги делятся на три категории: А (автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки), Б (с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.) и В (с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.). Выглядывая за окно или стоя в очередной раз в пробке, мы отлично осознаем, что большинство ростовских дорог принадлежат к первой категории (А). В крайнем случае, ко второй (Б). Третья (В) встречается в основном на окраинах города.

На дорогах категории А повреждение покрытия на 1000 м2 должно составлять не более 0,3 м2, категории Б - 1,5 м2, а категории В - 2,5 м2. Но есть отдельный нюанс - в весенний период повреждения могут быть гораздо больше (для категории А - 1,5 м2, для Б - 3,5 м2, для В - 7 м2). Но все равно, согласитесь, далеко не на всех автотрассах Ростова наблюдается подобная идиллия. Что же делать в таком случае?

Разумеется, устранять. Причем ГОСТ определяет для этого конкретные сроки: на дорогах категории А повреждения необходимо ликвидировать в течение пяти суток, на дорогах категории Б - в течение недели, а на дорогах категории В - в течение десяти дней. При этом сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Кстати, снежные отвалы на улицах города видели? Наверняка многие видели и «подснежники» - заваленные наполовину, а то и полностью автомобили. Так вот этого тоже быть не должно! Потому что, цитируем все тот же ГОСТ, «...на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2-2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, и на тротуарах».

Еще можно рассказать про то, на сколько должны и не должны возвышаться или, наоборот, быть ниже дорожного полотна люки (ГОСТ 3634), дождеприемники (ГОСТ 26008), трамвайные рельсы и железнодорожные пути. И уж точно промолчим про стандарты разметки, ее нанесения, краски и т. п. - пусть это останется на совести тех, кто сэкономил на спецпластике или спецкраске для дорожных работ. Это, наверное, только на платной дороге не будет выбоин, а знаки и разметка будут нанесены согласно ГОСТу. И то потому, что мы заплатим за это тут же, на месте. А не раз в месяц своими налогами.

Нам чужие дороги дороги?

Кстати, о платных дорогах. Ранее уже шла речь о том, чтобы разгрузить участок М-4, который ведет от развязки на Новочеркасск до «МЕГИ». Речь-то шла, но как-то в последнее время в этом направлении тишина. Однако в районе поворота на Щепкино на М-4 начали строить Северный объезд Ростова, который будет выводить всех желающих сразу на таганрогскую трассу. То есть получается, что на Мариуполь (а это именно то направление) идет больше транспорта, чем на юг? Как-то это не очень вяжется с текущей ситуацией, а тем более с предстоящими в Сочи Олимпийскими играми.

Впрочем, есть мнение, что дорога продолжится и в обратном направлении - и, плавно обогнув Ростов с юга, в итоге опять вернется на М-4. И если это произойдет, то именно этот участок вполне может стать платным, а бесплатной альтернативой будет та дорога, по которой сейчас идет основной поток на юг России.

Но тогда возникает следующий вопрос: что произойдет с комплексом «Всплеск», который уже, вроде бы, начали строить и который был рассчитан как раз на поток туристов, не доехавших по какой-то причине до Краснодарского края. Напомню, что в комплексе планируются ресторанная зона, бутики, лыжный спуск, аквапарк и др. В общем, «чем дальше в лес, тем больше дебри». И все непонятнее и непонятнее. А автору как простому человеку за свои уплаченные в виде налога деньги очень хочется ездить по хорошей дороге и не попадать в аварии ни по каким причинам.