Именно неравенство, наличие касты привилегированных становится причиной, по которой дорожно-транспортные происшествия с участием VIP-персон стали для ростовчан неприятной обыденностью.
Не успела городская общественность прийти в себя после шокирующей аварии с участием депутата гордумы Островенко, как очередное VIP-ДТП на прошедшей неделе снова произошло на центральной улице Ростова. На этот раз в ДТП фигурировал автомобиль депутата Государственной думы, единоросса Александра Попова...
Новое ДТП произошло на пересечении улицы Б. Садовой с переулком Соколова. Автомобиль "Хэнде соната" серебристого цвета, закрепленный за депутатом Государственной думы Александром Поповым, получил незначительные повреждения передней панели. Автомобиль "Хонда Цивик", за рулем которого, предположительно, находился сотрудник ГИБДД, сбил двух пешеходов. Пострадавшие – женщина и десятилетний ребенок – госпитализированы в БСМП-2. В настоящее время из реанимации ребенок переведен в отделении нейрохирурги.
«Соната» – два или один?
Накануне выборов в очень щепетильную ситуацию попал донской депутат Государственной думы Александр Попов. Вероятно от этого информация моментально начала розниться. Свидетели утверждают, что в момент ДТП в депутатской машине находились водитель и пассажир. Некоторые СМИ пишут, что водитель депутата ехал один. Тонировка, увы, помешала снять этот вопрос в зародыше.
В то же время есть свидетельства о том, что пассажир "Сонаты" сразу же покинул место происшествия и скрылся в здании полпредства ЮФО, откуда со второго этажа наблюдал за случившимся. На самом деле Александр Попов, как и многие его коллеги, наверняка очень хочет сохранить за собой депутатский мандат. А скандал с ДТП и пострадавшими может окончательно перечеркнуть и так более чем призрачные перспективы его попадания в Государственную думу.
Милицейский автомобиль увез с места ДТП и водителя "Сонаты", но вскоре водитель вернулся, чтобы «обезличить ДТП» – снять с автомобиля известные номерные знаки "А115РО 61".
На видео, представленном нашими читателями, виден и номер автомобиля, и то, что пожарные, приехавшие на место происшествия, чтобы замыть кровь, появились раньше, чем «скорая помощь».
Начальник «с Чукотки»
На первый вопрос "МК" – почему и на каком основании водитель "Сонаты" снял со своего автомобиля номерные знаки, начальник УВД г. Ростова-на-Дону Антон Грачев парировал: а на каком основании вы ботинки обули?
На второй вопрос "МК" – почему с автомобиля сняты номерные знаки, Грачев ответил: водитель волен со своей машиной делать все, что хочет, он имеет право.
Предварительно оценивая обстоятельства ДТП, начальник УВД г. Ростова Антон Грачев со свойственным ему изящным красноречием заявил "МК" буквально, что водитель «Сонаты» «процентов на девяносто трезвый», а водитель "Хонды" нарушил Правила дорожного движения...
Дорожный рок Александра Попова
Это не первый случай ДТП с тяжкими последствиями, в которое попадает Александр Попов. Кажется, невезение на дорогах преследует донского политика. В январе 2001 года тогда еще сенатор и председатель Заксобрания Ростовской области Александр Попов, находясь с неофициальным визитом в Дубае и арендовав автомобиль, сбил 24-летнюю вьетнамку Ли Тай Хин. Попов был задержан, но, возможно, благодаря включению максимума механизмов российского политического и экономического влияния вскоре был отпущен.
Позже Попов рассказывал, что не испытывал каких-либо неудобств и пользовался уважением со стороны других подследственных, был среди них в авторитете.
По новой традиции российского чиновничества, которая предполагает любовь ко всякого рода бесплатностям и безответственности – 20,5 тыс. долларов в пользу родственников погибшей девушки выплатила страховая компания, услугами которой пользовалась фирма, предоставившая Попову автомобиль.
Уже после этого случая звучали мнения о том, что Попову, к имиджу которого добавилась жертва ДТП, трудно будет снова возглавить донской парламент. Однако в 2004 году коллеги-депутаты вновь доверили Попову руководство региональным парламентом.
Свидетель ДТП
Об обстоятельствах происшествия нам по телефону рассказал один из очевидцев:
«Я ехал буквально в пяти метрах сзади «Хонды». Она двигалась не с такой уж большой скоростью. Когда в левом ряду перед «Хондой» затормозила машина, водитель перестроился в правый ряд. Водитель «Хонды» ехал на зеленый сигнал светофора со стороны Ворошиловского и, вероятно, не увидел сигнала регулировщика. Когда в нескольких метрах на встречу «Хонде» по сигналу регулировщика со встречной полосы выкатилась «Соната», у водителя «Хонды» были доли секунд для принятия решения. Видимо, он инстинктивно отвернул от «Сонаты», хотя надо было ехать в нее. В результате пострадали пешеходы».
Сам водитель «Хонды», Владимир, по телефону подтвердил журналисту редакции, что не видел регулировщика. Однако уточнил, что не пытался избежать столкновения, не маневрировал, а только пытался затормозить, поэтому на тротуар его машину выбросило от удара «Сонаты».
Резюме, вынесенное нами из разговора, состояло в том, что если бы не было сигнала регулировщика, аварии тоже могло не быть.
Причина аварии – ГИБДД?
Это происшествие навевает на определенные размышления. Если бы водитель «Хонды» видел регулировщика? Если бы перед тем, как подать сигнал «Сонате», регулировщик убедился, что машины за его спиной остановились? Если бы на перекрестке вообще не было сотрудника ДПС, подавшего сигнал?
Пройдет какое-то время, пока будут получены видеозаписи с камер, проведены экспертизы, опрошены свидетели, определены виновные… Но пока ясно одно – в этой аварии виновны все.
И водитель Сонаты, не убедившийся, что встречный поток остановился, и водитель «Хонды», не заметивший регулировщика. Но, прежде всего, виновато ростовское ГИБДД, не контролирующее ситуацию на дорогах и помогающее «уважаемым людям» с известными автомобилями и номерами беспрепятственно передвигаться по улицам города.
Тем не менее, по информации Ростовского агентства новостей, уголовное дело по версии следствия СК РФ по Ростовской области завели именно в отношении водителя «Хонды».
«Осадочек остался…»
Несколько слов хотелось бы сказать о том, какие эмоции вызвало происшествие у горожан, случайно оказавшихся на месте аварии, «по-горячему» отписавшихся по поводу новости на городских интернет-ресурсах, а также у самих журналистов «МК-на-Дону», побывавших на месте трагедии. Что бросается в глаза: изначальная уверенность ростовчан в том, что в ДТП виноват именно представитель власти. Многим приходилось и в реале и в Интернете пояснять, что женщину с ребенком сбил все же не автомобиль депутата, а вторая машина. Такие настроения – тревожный знак для представителей власти. Значит, градус недовольства зашкаливает.
Так что слова представителя милиции о том, что водителя депутатской машины «временно оградили», так как после аварии ему угрожали расправой, возможно, недалеки от истины. С другой стороны, верится в это плохо, поскольку он самоотверженно не покидал место происшествия, пряча автомобильные номера от своей машины. Так что непонятно, что его больше страшило: угроза расправы или, например, недовольство начальства… В общем, сторона, уверенная в своей правоте, себя так не ведет.
Не усвоенный урок
В феврале текущего года в результате прокурорской проверки было установлено, что некоторые работники ГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону вместо регулирования дорожного движения, периодически перекрывают его на 10–20 минут на пересечении ул. Б. Садовой и пр. Театрального, обеспечивая проезд ведомственного автотранспорта.
По представлению прокурора области сотрудники ГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону, перекрывавшие движение транспорта на ул. Б. Садовой в ведомственных интересах начальства, были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Видимо, этот урок не был усвоен сотрудниками ГИБДД. Хотя, послушав рассуждения начальника УВД Антона Грачева, с трудом верится, что его подчиненные могут усваивать что-то еще кроме пищи.