Квартиры, дети и парковки
Форум открылся дискуссией на тему: в каком городе мы хотели бы жить, центром чего он должен являться и что мы сами можем сделать для того, чтобы наши дети не уезжали в другой город, а тем более за границу, чтобы оставались здесь. Участники дискуссии высказывались в самых различных направлениях, спорили и шутили, потому что все их пожелания в данный момент выглядят слишком нереальными.
Так, Алексей Лысенко, управляющий Ростовским отделением Юго-Западного банка Сбербанка России, сказал, что очень хотел бы, чтобы его подросший сын мог сам приобрести в Ростове жильё, а не пришёл просить денег у папы. Многие согласились, что проблема города в нехватке доступного жилья. Хотя, наверное, простые жители могли бы не согласиться с этим – им бы хотелось повышения зарплаты настолько, чтобы хватало не только на квартиру, но ещё и на еду.
Ещё одной важной темой обсуждений была загруженность города автотранспортом. По этой причине рассматривался вопрос создания новых парковок. Звучали даже предложения о четырёхуровневых парковках, но когда была озвучена цена таких задумок, участники поняли, что от этой идеи пока придётся отказаться – мало кто готов к подобному строительству. Хотя обсуждения и споры длились долго – собравшиеся бизнесмены очень хотели хотя бы одноуровневые парковки, но всё равно мало кто из присутствующих выразил желание вкладывать деньги в такое строительство.
Один из самых молодых участников форума – директор табачного бизнес-комплекса «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий – кроме всего прочего видит счастье Ростова в подрастающем поколении, а проблему – в отсутствии мест в детских садах. На форуме прозвучала цифра об очереди в садик – 38 000 маленьких ростовчан хотят попасть в дошкольные учреждения, но пока не могут этого сделать. Так как средний детский сад рассчитан на 140 малышей, то уже сейчас Ростову нужны более 270 учреждений, которые в данный момент никто не может предоставить. В качестве решения проблемы звучали предложения открывать частные сады с небольшими группами в каждом крупном доме, но, к сожалению, такую программу весьма непросто реализовать. Представитель министерства экономического развития администрации Ростовской области заявила, что ажиотаж вокруг дошкольных учреждений и очередь создают родители, дети которых ещё не достигли детсадовского возраста. Но мало кто мог поверить в эти слова после озвученных цифр.
Администрация города вообще старалась не давать серьёзных прогнозов и обещаний. Приглашённый мэр города вообще предпочёл не явиться, поэтому отдуваться пришлось главному архитектору Ростова Воронцову Павлу Алексеевичу. На все вопросы по поводу сохранения культурного центра города, он пообещал, что будет стремиться к этому всеми силами, а строительство высоток вынести на окраины.
Сказочные перспективы или мегапроекты?
В последнем блоке мероприятия бизнесмены поделились своими проектами, которые помогут приблизить нас к городу мечты. Некоторые из них звучали поистине сказочно, в других были просьбы к администрации о помощи. Например, гендиректор ООО ТКФ «Рейна-тур НТВ», председатель комитета по спорту, предпринимательству в сфере туристической, гостинично-ресторанной и рекреационной деятельности в ТПП Ростовской области Татьяна Нечепаева пожаловалась, как год за собственные деньги снимала в аэропорту помещение для туристического информационного центра. За это время она так и не смогла добиться от администрации обещанного помещения. В данный момент ТИЦ «бомжует».
Генеральный директор Don Plaza Андрей Демишин рассказал о своих предложениях по строительству спорткомплекса, который будет включать в себя огромный бассейн, рассчитанный на проведение соревнований мирового уровня. Также задумано строительство более маленького бассейна с большим количеством дорожек, что позволит посетителям не толкаться в воде и чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.
Весьма своеобразный проект предоставила Анна Русалёва – директор представительства «Сименс» в ЮФО. Она рассказала о транспортной системе города мечты, которую она во многом позаимствовала у Лондона. Она предложила создать не только платные парковки, но и въезд в город также сделать оплачиваемым. Цены приводились Лондонские: парковка 10 фунтов стерлингов, посещение города – 8. При скромных подсчётах (берём 21 рабочий день в месяц и 1 ф.с.= 45 рублей), на то, чтобы ездить на автомобиле на работу, необходимо тратить более 17 000 рублей (это без посещения города в выходные дни). Я думаю, мало кто из Ростовчан или жителей ближайших городов может себе позволить подобную роскошь (и это без учёта бензина). Так что при реализации такой транспортной программы, Ростов действительно не будет загружен личным транспортом. А вот общественный транспорт будет загружен очень сильно. Так что до строительства метро рассматривать такие проекты не очень разумно.
Ещё один интересный проект рассмотрел гендиректор ФПС «Петроэнергокомплекс» Пётр Зайцев. В формате его темы «Как Ростову использовать свои логистические преимущества для создания масштабных инвестпроектов федерального уровня» он рассмотрел строительство спортивно-развлекательного комплекса «Всплеск», которое планируется начать уже в этом году. По его словам, Ростов-на-Дону расположен в весьма удачном месте, привлекательном для автотуристов, направляющихся из Москвы на Юг. Зайцев считает, что возле Ростова на трассе М4 необходим комплекс, включающий в себя круглогодичные аквапарк и горнолыжную трассу, а также гостиницу, рестораны и торговый центр.
Каждый проект по-своему интересен, некоторые выглядят по-настоящему сказочно и нереально, другие, несмотря на свою волшебность, должны начать реализовываться в ближайшее время. Но, к сожалению, поднятые в начале бизнес-форума вопросы так и остались открытыми: парковки, доступное жильё и детские сады, возможно, останутся такой же серьёзной проблемой к 2020 году. На данный момент никто не готов взяться за решение этих глобальных задач.