Балет-попурри по-русски

Андрис Лиепа привезет в Ростов «Русские сезоны XXI века», но посмотреть балет целиком не получится.

В конгресс-отеле «Дон-Плаза» состоялась пресс-конференция народного артиста России Андриса Лиепы, который скоро привезет в южную столицу знаменитый во всем мире проект «Русские сезоны XXI века».

Андрис Лиепа привезет в Ростов «Русские сезоны XXI века», но посмотреть балет целиком не получится.

Действо, действительно, грандиозное. Достаточно сказать, что ведущие роли исполнят такие звезды как Илзе Лиепа, Фарух Рузиматов, Ирма Ниорадзе, Михаил Лобухин, Данила Корсунцев, Дарья Васнецова, Андрей Ермаков, Адрей Баталов и Александра Тимофеева. Правда, полностью ни один балет ростовчане не увидят.

Более века назад постановки Сергея Дягилева перевернули представление не только об этом жанре, но и о России. С тех пор для всей Европы наша страна перестала быть заснеженной державой с разгуливающими по улицам медведями. Именно «Русские сезоны» открыли тайны великой российской души всему миру. Все русское стало вмиг невероятно популярным. Английские танцовщики брали русские псевдонимы, а русский костюм породил новую европейскую моду. Роскошные театральные наряды дягилевского дизайнера Льва Бакста поразили парижских кутюрье, и гуру европейской моды начали использовать новые веяния в своих коллекциях.

Реконструировать балет дягилевской антрепризы начал отец Андриса Марис Лиепа, восстановив миниатюру «Видение розы» – романтический шедевр Михаила Фокина, созданный специально для Вацлава Нижинского и Тамары Карсавиной. Потом ими занялся сын.
Спустя почти сто лет после премьеры балетов Дягилева, в 2007 году, уникальное культурное событие получило свое второе рождение на сцене театра Champs-Elysees в Париже, где были открыты гастроли проекта «Русские сезоны XXI века». Миллионы зрителей увидели репертуар труппы Сергея Дягилева благодаря Фонду имени Мариса Лиепы, который возглавляет его сын Андрис.
– Почему так интересны «Русские сезоны»? В 1909 году они были впервые представлены в Париже. На сегодняшний день ни один спектакль в мире не может похвастаться исполнением в течение века. Кроме работ Дягилева. «Жар-птица» и «Шехерезада» идут уже сто лет с теми же декорациями и костюмами, с той же музыкой и хореографией. Последняя, как ни странно, сохранилась благодаря западным труппам. В нашей среде есть выражение: «Спектакль передается из ног в ноги». В начале прошлого века не было видео, и заснять полностью действо было невозможно. Но его продолжали танцевать, бережно сохранив до наших времен, – рассказал Андрис Лиепа.
Правда, ростовские зрители могут не рассчитывать на просмотр балетных постановок целиком. Им предложат попурри из спектаклей. А это все-таки зрелище на любителя. Далеко не все зрители могут получить удовольствие от фрагментов сцен из разных постановок.

На пресс-конференции удалось поговорить с Лиепой не только о «Русских сезонах», но и о личном. Так, народный артист России рассказал о том, на что он тратит свободные часы во время пребывания в южной столице.

В Ростове он посмотрел драму «На охоте» и получил огромное удовольствие. И постановки, и игра актеров, и даже выставленный свет – все было достойно и правильно. Лиепа отметил, что ни один столичный театр не отказался бы от такой постановки.

Побывал Лиепа и на Левбердоне («Я сказал, что не уеду, пока не увижу левый берег Дона, о котором поет Шуфутинский!»). Пострелял из пушки («Говорят, не достал до театра!»), угостился раками. Причем, увез с собой не только воспоминания от кушанья, но и запах:
– Когда сел в самолет, долго не мог понять, почему вокруг так пахнет донскими раками. Потом меня озарило: я ел в пиджаке, и рассол затекал в рукава, – признался слегка оглушенным от такого откровения журналистам Лиепа.
Теперь Андрис Лиепа мечтает побывать в донских станицах. Цель вполне достижимая. Там, правда, наверняка снова будут предлагать раков. Но это не проблема. Главное, вовремя снять пиджак.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру