Популярный писатель, выступивший не только в роли сценариста и продюсера, но и сыгравший в картине главную роль, поведал журналистам, о чем могут спорить мужчины в его дебютном фильме.
По сюжету фильма герой Гришковца – преуспевающий солидный бизнесмен, немного чудаковатый и со своеобразными методами общения. И в дружбе, и в бизнесе, он полагается только на себя, устанавливая свои собственные правила. Александр везет своего заместителя Дмитрия в ресторан, его играет актер Денис Бургазлиев.
К удивлению Дмитрия в заведении нет никого, кроме официантов. Ресторан зарезервирован только для них двоих. Оказалось, что тот не только помощник Александра, но еще и любовник его жены. Поэтому босс и вызвал его на своеобразную дуэль. Оружие в их споре вовсе не огнестрельное. Всю ночь неглупые мужики будут пить горькую и говорить по душам о женщинах и о жизни. Кто первый напьется до потери пульса, тот и проиграл.
"Двое мужчин могут устроить настоящую дуэль только из-за женщины. Из-за денег не может быть, только из-за женщины, – рассказывает о сюжете фильма Евгений Гришковец.
Хотя женщина, из-за которой разразилась дуэль главных героев, в фильме не появляется. По замыслу автора сценария это сделано умышленно:
"Героиню, из-за которой разразился спор, играет вице-мисс Иркутск. Женщина в фильме никак не появляется, только на фотографиях. Мы думали сначала пригласить актрису, прописать эпизоды. Потом я отчетливо понял, что если ее показать, то у зрителей-мужчин отключится фантазия, а женщины уж точно не согласятся, что из-за такой страшной бабы может быть дуэль".
К извечной русской проблеме – пьянству – у главного актера картины особое отношение, можно сказать, философское:
"У нас с алкоголем взаимное уважение. Раньше с моей стороны было опасение, с его стороны – всякое коварство. Когда я приезжаю куда-нибудь, то многие ребята хотят со мной выпить. Бывшие одноклассники, нефтяники, металлурги, лесорубы, хлеборобы очень хотят проверить на вшивость писателя. Постоянно мне подливают, но это для них заканчивается плачевно. Люди не выдерживают, я могу много выпить. Просто люди не понимают хитрости, они не умеют разговаривать, а я делаю это профессионально. Когда говоришь, то можно выпить очень много".
Хорошая актерская игра иногда заставляет забыть о том, что зритель находится на просмотре, а не сам участвует в алкогольной битве героев. На самом же деле алкоголя на съемках фильма практически не было:
"Все сцены сыграны трезвыми. Играть пьяным довольно аморально. Сцена за столом снималась за 16 ночных дублей, и все происходило только ночью. Шестнадцать ночей без выходных, и состояние было практически похмельное. Пили воду. Самое омерзительное было изображать, что пьем коньяк. Это был очень сладкий чай, чтобы он тянулся чуть-чуть. Ничем невозможно было заменить в кадре шампанское, оно настоящее. Никаким лимонадом, ничем не заменишь, потому что сразу будет видно".
Роль в фильме «Сатисфакция» – это первая масштабная работа Гришковца как актера, до нее он снимался лишь в эпизодах:
"Мне очень нравится амплуа актера. Я не люблю просматривать видеозаписи спектаклей или телевизионные интервью, потому что мне неприятно на себя смотреть. В кино я другой совершенно: играю человека, не похожего на себя. Мы с героем фильма совершенно разные люди, но он говорит то, что я думаю. Мне было интересно играть в кино. Я снимался в семи картинах до этого, и у очень хороших режиссеров, но это были эпизоды. Кино – самое большое удовольствие и наслаждение для меня. Это экстремальный и очень хорошо оплачиваемый отдых".
Анна Матисон, для которой «Сатисфакция» стала первым опытом полнометражного кино, не впервые работает с Евгением Гришковцом. Она является режиссером короткометражки «Настроение улучшилось», а в пьесе «Дом» выступила в качестве соавтора. О проделанной совместной работе над фильмом Евгений Валерьевич говорит следующее:
"Бюджет нашей картины немаленький, около миллиона долларов. Сценарий мы писали урывками, месяца два, потом дорабатывали. Поскольку для режиссера и для меня это было дебютное дело, мы сильно просчитались. Если я пишу пьесу, то знаю, сколько она будет занимать сценического времени. Мы полагали, что написали маленький сценарий, но при первом монтаже фильма у нас получилось больше трех часов. Была удалена половина фильма. Резать было жалко, мы пригласили человека, который делал монтаж, не имел отношения к съемкам и не любил нашу картину.
Весь звук писался вживую, потому что такую работу озвучить потом невозможно. Запись звука не в павильоне, а в живом помещении – это очень сложно. Было огромное количество дублей. Снимали в ресторане, а рядом – гостиница, и кто-нибудь смыл унитаз в соседнем номере – все, брак. Проехала машина свадебная – и опять брак. Потом у нас под рестораном стоял пост милиции, который останавливал машины. Озвучка фильма все равно была, и длилась эта кропотливая работа четыре месяца".
Картина смотрится легко и непринужденно и должна понравиться ярым фанатам творчества Гришковца и любителям вдумчивых повествовательных историй. Зрителям, которые предпочитают жанр экшн, лучше сразу же выбрать другой фильм.