Кризис кризисом, а корпоратив по расписанию

Больше всего с новогодними вечеринками повезло работникам госкорпораций

11.12.2013 в 13:30, просмотров: 2629

Общероссийский Народный фронт изучил траты крупных государственных корпораций на новогодние праздники по сведениям, выложенным на сайте закупок. Веселье за казенный счет оказалось дорогим.

Кризис кризисом, а корпоратив по расписанию

Так, ЗАО «Транстелеком» («дочка» ОАО «РЖД») собирается потратить на праздник с участием эстрадных звезд 14 миллионов рублей, другая дочерняя структура — ОАО «Трансконтейнер» — потратит 5,6 миллиона рублей. Компания «Росатома» — ОАО «Атомэнергопроект» — разгуляется на Новый год на 9,75 миллиона, «Техснабэкспорт» из этой же структуры — на 9,3 миллиона рублей. Народный фронт пообещал взять расходование средств госкорпораций под свой контроль.

Ростовские бюджетники информацию не открывают

«МК на Дону» через сайт закупок решил выяснить, как гуляют донские бюджетники. Однако в открытом доступе подобную информацию ростовские госучреждения не выложили. Хотя из неофициальных источников известно, что наши госслужащие тоже не отказывают себе в удовольствии отметить праздник. По-видимому, финансовую отчетность они проводят по другим расходным статьям. Только областное правительство на сайте госзакупок открыло информацию о том, что в этом году оно потратит почти 76 000 рублей на изготовление открыток с конвертами от губернатора для поздравлений с Новым годом и Рождеством. Да за прошлый год сохранилась строчка: «Закупка новогодних сувениров — 500 000,00».

Праздник как элемент корпоративной культуры

Опросив крупные ростовские частные компании, мы пришли к выводу, что никто пока не ощутил приближения кризиса — он по-прежнему бродит где-то по Европе. И по этой причине отказываться от новогоднего праздника в кругу сослуживцев ростовчане не намерены.

— Будем проводить, как всегда, в наших традициях, — сообщила сотрудник отдела по связям с общественностью компании «Юг Руси» Людмила Кузнецова. — Корпоратив и кризис — это не совсем связанные вещи, праздник должен состояться, его ничто не должно омрачить.

— Новый год — один из основных праздников для трудового коллектива, поэтому мы не сокращаем затраты — они не такие огромные, — рассказала заместитель гендиректора «ГРУППЫ АГРОКОМ» по связям с общественностью Татьяна Гордина. — Для нас это социально направленное мероприятие. Для тех, кому нельзя отвлекаться от производственных участков, устраиваем импровизированные поздравления на местах. А 1000 сотрудников награждаются билетами на общее корпоративное мероприятие. Работники всех подразделений принимают участие в его подготовке, выступают на сцене — это элемент нашей корпоративной культуры, от которого не хотим отказываться.

Все зависит от размера кошелька

Кто-то для проведения корпоративной вечеринки выбирает стены родного предприятия, кто-то — дорогой ресторан, в зависимости от возможностей компании.

— Люди проводят корпоративы так же, как и в прошлом году, ни на чем не экономя — рассказала сотрудница агентства праздников. — Пользуются спросом шоу-программы, вплоть до приглашения звезд. Заказов много, один из самых больших бюджетов — 150 тысяч за шоу приезжих артистов.

Последняя пятница года — самый популярный и дорогой день для новогодних корпоративов. Светлана, работающая в небольшой коммерческой организации, не смогла заказать кафе на 27 декабря: во всех увеселительных заведениях на улице Малиновского этот день забронировали еще в конце ноября. Цены — от 1200 рублей (без шоу) до 2000 рублей (с развлекательной программой, но без спиртного).

Популярностью среди развлечений пользуются Дед Мороз со Снегурочкой, шоу-балет (15 000 рублей в час), шоу мыльных пузырей (4000 рублей), файер-шоу (огненное шоу, от 6000 рублей), салют (от 10 тыс. рублей). Можно заказать комплекс услуг в офисе или в ресторане. Классическая программа с ведущим, профессиональным звуком, диджеем будет стоить от 55 000 рублей. Тематическая программа — «Голубой огонек», «Караоке-шоу», «Диско восьмидесятых», «Стиляги», «Чикаго» и т. д. — обойдется в сумму от 60 000. Концертные программы с участием артистов оригинального жанра, звезд театров и эстрады — 120-190 тысяч рублей.

Надо отметить, что некоторые организации подключают сотрудников к частичному финансированию банкета, и люди соглашаются. Некоторые фирмы и вовсе не выделяют средств на эти цели, тогда работники устраивают веселье вскладчину — праздник-то любимый и бывает раз в году.