Спасите нас от спама

Доказать неправомерность использования рекламы сложно, но можно

За первое полугодие 2013-го в Ростовской области за нарушение закона о рекламе было наложено штрафов на полтора миллиона рублей.

Доказать неправомерность использования рекламы сложно, но можно

Навязчивые предложения о товарах и услугах продолжают преследовать нас не только на экранах, в газетах и щитах уличных конструкций. Самыми назойливыми стали так называемые спамы для пользователей интернетом и мобильными телефонами.

За нарушение статьи 18 закона о рекламе распространитель несёт административную ответственность. У антимонопольной службы нет полномочий для розыска виновника распространения, поэтому законодательная норма малоэффективна, чем и пользуются спамеры. Тем не менее, УФАС занимается рассмотрением таких дел. Поводом становятся обращения граждан. Только за первое полугодие от ростовчан поступило более 130 заявлений. Сейчас схема их подачи существенно упрощена: достаточно прислать заявление на электронную почту или даже на сайт антимонопольной службы, и это станет поводом для заведения дела — административного, с расследованием, нахождением виновного — отправителя спама и крупным штрафом для него.

— Есть только одно проигранное дело по спамам, остальные выиграны, — рассказал заместитель руководителя УФАС по Ростовской области Константин Коренченко.

— На сайт пришло заявление с жалобой на спам, а на рассмотрении дела потребитель заявил: «Я заявление не писал». Вероятен сговор физического лица и оператора связи, для которого штраф составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Как пояснил Константин Коренченко, 40% из штрафных сумм пойдет в федеральный бюджет, а 60% — в бюджет субъекта, на территории которого зарегистрирован нарушитель. То есть, если у нас оштрафован москвич, деньги не останутся в Ростовской области, а перейдут в столицу.

Спам, приходящий на мобильный телефон, — самое типичное нарушение закона о рекламе. Борьба с ним усложняется и тем, что между абонентом и оператором связи существует до десяти посредников, которые рассылают сообщения. Но мы порой сами даем согласие, не осознавая это. Например, пополняя баланс через некие терминалы и видя несколько уточняющих вопросов, которые даже не читаем, — нажимаем кнопку, чтобы продолжить операцию. Иногда там содержится сообщение, что мы даем согласие на обработку наших персональных данных в компании, которая будет их генерировать и отправлять как спам. Также когда мы получаем карточки в магазинах, дающие право на покупки со скидками, то участвуем в тех или иных промо-акциях и подписываем договор, в котором есть пункт, что на оставленный номер телефона будет приходить реклама.

Наверняка спам приносит экономическую выгоду его заказчикам. Это означает, что пользователи, несмотря на неприязнь, всё-таки используют такую рекламу. До тех пор, пока отдача от спама превышает затраты на борьбу с ним, он не исчезнет. Значит, самый надёжный способ справиться с ним — отказаться от спам-услуг.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру