В портах Азовского моря, в том числе в Таганроге, Азове и Ростове-на-Дону, началась активная фаза ледокольных проводок судов. По информации пресс-службы ФГУП «Росморпорт», старт ледокольной кампании был дан 25 декабря в связи с началом формирования ледового покрова, затрудняющего судоходство.
В рамках общероссийской зимней навигации ФГУП «Росморпорт» обеспечит работу 34 ледоколов в различных регионах страны. Это позволит сохранить доступ к 16 замерзающим морским портам, расположенным в Финском заливе, Азовском, Каспийском, Белом и Охотском морях, что крайне важно для поддержания экономики и грузоперевозок в зимний период.
Для обеспечения безопасности прохождения судов по замерзающим акваториям задействовано шесть ледоколов: «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов», «Фанагория» и «Георгий Седов». Эти мощные суда, способные ломать толстый лед, будут не только прокладывать каналы для караванов судов, но и координировать их движение, оказывать помощь судам, застрявшим во льдах. В случае усложнения ледовой обстановки, часть азовских ледоколов может быть направлена на помощь портам «Кавказ» и «Темрюк».
В замерзающих гаванях прибывающие корабли сопровождаются ледоколами, что является сутью ледокольной проводки. Во время особенно холодных сезонов (ранее это были типичные для климата зимы с морозами до -15-25 градусов), ледоколы осуществляют встречу судов на границе ледяного покрова и обеспечивают их дальнейшее перемещение в порт.
Ледокол координирует движение, передавая капитанам судов инструкции, а также определяет очередность следования кораблей в составе каравана. В крупных портовых зонах, помимо основного ледокола, функционирует ряд вспомогательных судов.
Иногда, определенные суда не могут самостоятельно передвигаться в составе каравана за ледоколом. Как правило, это касается малотоннажных судов или тех, что идут без груза. В подобных обстоятельствах, командир ледокола принимает решение о буксировке данного судна.