Одним из первых в работу по реконструкции М-4 «Дон» включился «Донаэродорстрой»
В Ростовской области началась масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон». Данная магистраль является ключевым звеном международного транспортного коридора «Север – Юг», которое пропускает через территорию России огромные объемы транзитных грузов и пассажиров.
В ходе реконструкции планируется увеличить количество полос движения до шести. В планах также предусмотрено множество мероприятий на искусственных сооружениях. Это включает работы на 11 транспортных развязках, реконструкцию 16 существующих мостов и строительство еще четырёх новых. АО «Донаэродорстрой» сейчас работает на 33 километре трассы. Первая стадия охватывает участки 941–942, 955–965 и 969–971 км, а также временные объезды на 939 и 972 км. Вторая стадия — это участки 949–951 и 965–969 км. Третья стадия включает участки 937–939, 945–949 и 951–955 км.
Реконструкция проводится в рамках Долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) — современного и наиболее эффективного механизма реализации масштабных дорожных проектов. ДИС объединяет в одном контракте реконструкцию, последующее содержание, текущий и капитальный ремонты, формируя полную ответственность подрядчика за качество объекта на всём протяжении его жизненного цикла. Такой подход ориентирован не только на строительство, но и на долговечность, безопасность и устойчивую эксплуатацию дороги.
Компания вкладывает как собственные, так и заёмные деньги в строительство. Возмещение собственных средств с процентами происходит только после достижения определённых стандартов качества. Это делает ДИС одним из наиболее эффективных методов в дорожном строительстве, способным создавать трассы, способные выдерживать интенсивные нагрузки и сохранять свои характеристики на протяжении долгого времени. Это особенно актуально для федеральной трассы М-4 «Дон».
Для АО «Донаэродорстрой» модернизация в сжатые сроки одного из самых нагруженных участков М-4 «Дон», пролегающего через Ростовскую область, — это возможность не только подтвердить высокий уровень профессионализма, но и внести вклад в развитие транспортной инфраструктуры страны. Поскольку автомагистраль М-4 «Дон» соединяет центральные регионы страны с Азово-Черноморским побережьем, портовой инфраструктурой юга, а также является важнейшим транспортным маршрутом в Республику Адыгея и регионы Северного Кавказа. Трасса проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей и Краснодарского края, обеспечивая устойчивые межрегиональные и международные транспортные связи.
Концепция проекта включает приведение в нормативное состояние 41 км федеральной автомобильной дороги. Ежедневно над реализацией проекта трудятся более 650 специалистов АО «Донаэродорстрой». В их число входят инженеры, техники, механизаторы, водители и рабочие. Для выполнения работ задействовано около 300 единиц современной дорожной техники и 800 специалистов, что обеспечивает высокие темпы и непрерывность выполнения задач.
Реконструкция участка М-4 «Дон» в Ростовской области реализуется параллельно с другими крупными инфраструктурными проектами АО «Донаэродорстрой». Также компанией завершаются работы по первому этапу строительства обхода Волгограда, а в следующем году — планиурется ввести в эксплуатацию 16-километровый участок автомобильной дороги М-5 «Урал» на территории города Аши. Продолжаются работы в Ямало-Ненецком автономной округе на объекте автомобильной дороги Сургут-Салехард (участок ж/д. Ст. Ныда-Пангоды этапы 1-4, 8)
Строительно-монтажные работы на автомагистрали М-4 «Дон» будут проводиться поэтапно, учитывая интенсивность движения и сезонные условия, чтобы снизить неудобства для водителей, особенно в период летних отпусков. Завершение проекта планируется к лету 2027 года, однако компания стремится выполнить работы раньше намеченного срока. Реализация крупных проектов в разных регионах подтверждает высокий профессионализм компании и её умение одновременно работать на нескольких федеральных объектах.