В России с 1 декабря 2025 года вступили в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора (утильсбора) на импортные автомобили. Из за общественного резонанса вступление в силу отложили с 1 ноября на 1 декабря, но суть изменений не поменяли.
Самое маленькое подорожание идет на машины с мотором до 2 литров, мощностью до 250 лошадиных сил и в возрасте до трех лет. Также отменили льготы для мощных авто. Больше нет сниженных ставок для машин с двигателями мощнее 160 лошадиных сил. Раньше за новый автомобиль (до 3 лет) платили 3 400 руб., старше 3 лет — 5 200 руб. Теперь расчёт идёт по коммерческим тарифам. Базовая ставка — 20 000 руб., умножается на коэффициент, зависящий от объёма и мощности двигателя.
Для электрокаров и последовательных гибридов учитывают пиковую мощность электромотора (30 минутную отдачу или сумму мощностей).
Таможенная пошлина сохраняется, её будут рассчитывают отдельно — по объёму двигателя и возрасту машины.
Власти заявляют, что цель повышенного сбора— сделать локальное производство автомобилей выгоднее импорта. Речь не идёт о полном закрытии рынка для иномарок.
Из-за изменений в октябре 2025 года 12% рынка автомобилей составили неофициально ввезённые авто. За три месяца стоимость автомобилей выросла на 20 % из-за отмены скидок.
Прогнозируется резкий рост стоимости ввоза популярных моделей:
• Hyundai Santa Fe, Palisade, Tucson (мощные версии);
• Kia Sportage, Sorento, Carnival;
• Geely Monjaro;
• BMW 5 Series, X3, X5;
• Toyota RAV4, Highlander;
• Subaru Levorg.
По льготным ставкам можно ввозить машины с мощностью до 160 лошадиных сил. Вот некоторые иномарки, которые останутся доступными для покупки без заоблачного утильсбора:
• Mazda CX 30, CX 50 (150 л. с.);
• Honda Vezel;
• Hyundai Elantra;
• Nissan Qashqai;
• BMW 3 Series, Audi Q3 (базовые версии);
• Suzuki Baleno;
• Toyota Belta;
• Mitsubishi Outlander.