МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ростов-на-Дону

Водителям Ростовской области дали советы по подготовке машины к холодам

С наступлением холодов автомобиль сталкивается с множеством проблем: масло густеет, аккумулятор слабеет, а кузов и тормозная система подвергаются агрессивному воздействию. Подготовка к зимнему периоду – это не просто традиция, а необходимость для обеспечения безопасности и увеличения срока службы автомобиля. Опытный автомеханик Антон Краснов из Ростовской области поделился с порталом DonDay советами о том, как правильно подготовить машину к зиме.

Зимняя подготовка – это ключевой этап для предотвращения неисправностей и износа, особенно актуальных в холодное время.

«Зима испытывает все компоненты автомобиля на прочность: двигатель должен запускаться в условиях вязкого масла, аккумулятор функционирует на пределе, а кузов страдает от песка, соли и химических реагентов», – отмечает Антон.

Резкие перепады температур, повышенная влажность и сокращение светового дня также усложняют эксплуатацию автомобиля.

«Небольшие дефекты, незаметные летом, зимой могут быстро перерасти в серьезные проблемы. Например, маленькая трещина на стекле от мороза может превратиться в большую, а старый аккумулятор может перестать работать с первыми заморозками», – предупреждает специалист.

Своевременная подготовка экономит не только деньги, но и время. Антон отмечает, что в октябре-ноябре автосервисы еще не загружены, поэтому все работы можно выполнить без спешки: заменить масло, проверить аккумулятор, провести диагностику подвески и установить зимние шины. Таким образом, вы будете готовы к любым зимним испытаниям.

Первое правило – зимняя резина. Меняйте резину, когда среднесуточная температура опускается до +5…+7 градусов.

Низкие температуры снижают эффективность аккумулятора. Вольтаж должен быть не ниже 12,5 В при заглушенном двигателе и около 14 В при заведенном. Очистите контакты аккумулятора от коррозии и проверьте уровень электролита. Признаки неисправности – повод для зарядки или замены аккумулятора, особенно если он старше 4-5 лет.

Рекомендуется заменить моторное масло до заморозков, особенно после 8 тысяч километров пробега. Важно также проверить состояние воздушного фильтра.

Замена антифриза необходима при помутнении, изменении цвета или появлении осадка. Стандартные антифризы меняют каждые два года, карбоксилатные – каждые пять лет.

Проверьте систему обогрева, убедитесь в исправности вентилятора и температуры воздуха. Осмотрите радиатор отопителя и соединительные патрубки. Замените салонный фильтр. Загрязненный фильтр снижает интенсивность воздушного потока. Замените или очистите воздушный фильтр двигателя.

Дорожная соль и химические реагенты повреждают краску. Обработайте сколы краской, защитите ЛКП полировкой, а низ кузова – антигравийным покрытием. Обработайте стекла, фары и зеркала защитными средствами.

Зимой важно создать условия для безопасного передвижения.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах