В Южном окружном военном суде продолжается рассмотрение дела, связанного с инцидентом в СИЗО-1. Об этом сообщает портал DonDay.
Заседание, запланированное на 10 утра 30 сентября, началось с задержкой на час из-за технических сложностей с организацией видеоконференцсвязи. Даниил Камнев, Рамзан Албеков, Магомед Алханов и Малик Гандалоев, находящиеся в СИЗО-2 Таганрога, а также Адам Кодзоев из СИЗО-1 Ростова-на-Дону, были подключены к процессу дистанционно. Ключевым моментом заседания стал допрос потерпевшего Константина Гороха.
Напомним, что захват СИЗО-1 в Ростове-на-Дону произошел 16 июня 2024 года. Заключенные, повредив оконную решетку и используя самодельный канат из постельного белья, проникли на территорию хозяйственного блока. При побеге канат оборвался, что помешало всем заключенным покинуть камеру.
Шестеро сбежавших захватили в заложники двух сотрудников СИЗО, седьмой предпринял попытку скрыться.
Начальнику оперативного отдела СИЗО-1, Константину Гороху, поступил звонок от оператора, сообщившего о несанкционированном присутствии посторонних лиц на территории изолятора.
"Выйдя во двор, я заметил группу людей, но из-за недостаточной освещенности не мог их идентифицировать", - вспоминает Горох. Дежурный с вышки проинформировал его о том, что это осужденные.
Горох, вооружившись спецсредствами, направился в "дежурку", где встретил Александра Бобырева, одного из первых узнавших о захвате.
Вместе они вышли на переговоры с преступниками. Во время переговоров, находясь между воротами и корпусами, сотрудники услышали шум за спиной. Обернувшись, они увидели Малика Гандалоева, спускающегося в прогулочный дворик.
"Мы с Горохом и другим сотрудником попытались его задержать", - рассказывает Бобырев. "В руках у заключенного был заточенный предмет. Гандалоев напал на Гороха, а затем попытался нанести мне ножевые ранения в область груди".
Важно отметить, что Малик Гандалоев был задержан еще до инцидента с захватом заложников.
После этого Горох покинул место происшествия для оказания медицинской помощи руке, не зная о захвате его коллег в заложники. На допросе он заявил, что отправился проверять другие камеры.