Проблема общественного транспорта в Ростове - на контроле главы администрации Алексея Логвиненко. Тема неоднократно поднималась на планерном совещании главы администрации. Обсуждали как уже принятые меры, так и новые, в том числе выпуск на маршруты №71 и №16 дополнительных единиц.
Жители Ростова-на-Дону жалуются на то, что на Западном развороте снова скапливается много людей. Кроме того, по вечерам на остановках выстраиваются длинные очереди из тех, кто хочет уехать домой.
- Западный разворот - конечная остановка для подвижного состава более 10-ти маршрутов. Сюда стекаются жители Железнодорожного, Советского районов, в том числе и Левенцовки, которая стремительно растет. 18-19 часов – в час пик - большой поток людей. Те, кто хочет ехать сидя - ждут следующего автобуса - это люди в очереди. - отметил директор Департамента транспорта Вадим Шкабарня. - А те, кому нужно уехать быстрее – сразу проходят в салон, даже если все сидячие места заняты. Мы постоянно мониторим ситуацию и контролируем работу транспорта: сейчас количество подвижного состава на маршрутах 78%, интервал движения 5-10 минут.
Администрация Ростова-на-Дону уделяет огромное внимание вопросу транспортного обслуживания. На планерном совещании главы администрации эта тема неоднократно обсуждалась. В ходе заседания обсуждаются уже принятые меры и оценивается их эффективность.
Например, в 2023 году была увеличена провозная способность маршрутов № 71 и № 16. Это стало возможным благодаря запуску на линии автобусов «Спарка», которые также известны как «гармошки». В планах — добавить на эти маршруты ещё четыре таких автобуса.
Чтобы общественный транспорт не простаивал в пробках, активно ведётся работа по организации выделенных полос. Одной из мер борьбы с недовыпуском автобусов на линию являются штрафные санкции.
Проблема нехватки водителей остаётся актуальной. Как рассказал директор МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Захар Музыченко, водителям предоставляется полный социальный пакет и стабильная заработная плата.