МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ростов-на-Дону

На ТАНТК им. Г. М. Бериева прошел День открытых дверей

Здесь рождаются самолеты-амфибии

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» в октябре отмечает 100-летний юбилей авиастроения в этом приморском городе, на родине великого русского писателя А. П. Чехова.

Демонстрационный полет. Фото из архива ТАНТК им. Г. М. Бериева.

На ТАНТК им. Г. М. Бериева прошел День открытых дверей в честь 100-летия авиастроения в Таганроге. Это мероприятие уже стало традиционным и вызывает живой интерес не только у местных жителей. Всем желающим предоставляется редкая возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города.

В программу мероприятий Дня открытых дверей вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро. Многочисленные посетители, среди которых преобладала молодежь и подростки, смогли увидеть выставку моделей воздушных судов и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.

Понимая необходимость возрождать интерес к рабочим профессиям, которые сегодня востребованы не только в Таганроге, в Ростовской области, но и в целом по стране, сотрудники ТАНТК им. Г. М. Бериева использует мероприятия Дня открытых дверей как один из элементов профориентационной работы с молодежью, студентами и школьниками. Вот и в этот раз для посещения был открыт производственно-учебный участок по подготовке сборщиков-клепальщиков, где всем желающим была предоставлена возможность попробовать себя в профессии клепальщика.

На территории предприятия была организована «Аллея знаний», где учебные заведения города, традиционно являющиеся партнерами ТАНТК, проводили презентации специальностей и профессий, по которым готовят квалифицированных специалистов. Под девизом «Будущему абитуриенту» здесь шла активная работа агитационных площадок вузов и ссузов Таганрога.

Начало праздничным мероприятиям положило вскрытие в торжественной обстановке генеральным директором — генеральным конструктором ТАНТК Юрием Грудининым капсулы с посланием нынешним авиастроителям из 1966 года. Эта капсула была заложена полвека назад в ходе празднования 50-летнего юбилея предприятия. «Вскрыть в 100-летний юбилей, в 2016 году» — начертано на ней.

Самой же зрелищной частью праздника по праву стали показательные, демонстрационные полеты гордости таганрогского авиастроения — самолета-амфибии Бе-200. Осеннее небо приморского города украсилось российским триколором, и это вызвало дополнительный восторг у присутствующих. Прыжки парашютистов, показательные полеты планеристов — непременные атрибуты подобного праздника-юбилея!

В актовом зале авиапредприятия для желающих был организован показ видеороликов по истории предприятия, организаторы предусмотрели посещение мемориальной комнаты Г. М. Бериева. Выступление местных творческих коллективов, спортивные игры для взрослых и детей: шахматы, дартс, настольный теннис, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, туристические игры. Пришедшие на старейшее авиапредприятие в этот осенний субботний день явно не скучали. 100 лет авиастроению

В начале прошедшего XX века в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники — авиация. Тогда же, в начале века породнился с авиацией основанный еще Петром Великим в 1698 году южный русский город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.

История авиастроения в Таганроге начинает свой отсчет 30 сентября 1916 года, когда Владимир Александрович Лебедев основал Таганрогский аэропланный завод и были заключены контракты на постройку самолетов «Лебедь XII». Тогда же начинается сборка французских самолетов «Вуазен L» и английских «Сопвичей».

ТАНТК им. Г. М. Бериева был создан 1 октября 1934 года как Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Молодому инженеру Георгию Михайловичу Бериеву была доверена высокая должность главного конструктора ЦКБ МС.

За прошедший век авиастроители Таганрога — конструкторы, инженеры, рабочие — прошли путь от постройки первых деревянных и полотняных «этажерок» до создания сложнейших авиационных комплексов, в которых воплощены новейшие технологии нашего времени, лучшие идеи и проекты, достижения науки и техники, а также знания и опыт многих людей, работавших над их созданием.

В разные годы в Таганроге создавались и серийно строились сухопутные самолеты Р-1, Р-5, Р-6, Ант-9, Су-2, ЛаГГ-3, Ан-24ФК, Ту-142, Ту-95МС; гидросамолеты и самолеты-амфибии МР-1, МБР-4, Ша-2, МДР-4, Че-2, МБР-2, КОР-1, КОР-2, ГСТ, Бе-6, Бе-10, Бе-12, ВВА-14, А-40, Бе-103, Бе-200; специальные авиационные комплексы Ту-142МР, А-50, А-60, АИ, ЭИ. А еще здесь рождались крылатые ракеты Х-20 и П-10, воздушные мишени, бесплатформенные парашютные системы для воздушно-десантных войск.

— Сегодня наше предприятие является одним из крупных и современных авиастроительных заводов России, — рассказывает Юрий Владимирович Грудинин. — ТАНТК им. Г. М. Бериева — производитель самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов.

На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках Гидроавиасалона-2016.

Сегодня это предприятие, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и дальней авиации российских ВКС.

ТАНТК им. Г. М. Бериева — предприятие, динамично развивающееся в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Объединив потенциал конструкторского бюро и опытного самолетостроения с серийным производством, комплекс ставит перед собой амбициозные цели, выпуск конкурентоспособной, современной авиационной техники.

Главным же итогом вековой истории предприятия стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах