Информационно-аналитический портал Ростов-Транспорт.Инфо предложил создать сеть тоннелей под железной дорогой в центре донской столицы. Проект стоимостью более 2 миллиардов рублей поможет решить проблему пробок в городе, - уверены авторы идеи.
Система состоит из 5 тоннелей. Первый мини-тоннель в створе улиц Троллейбусная и 1-й Конной Армии длиной 109 метров с 2-сторонним и 2-рядным движением и стоимостью около 180 млн рублей позволит «перенаправить автомобильный поток с улицы Троллейбусной на Сельмаш, минуя проблемную улицу Менжинского и существующий путепровод».
Второй мини-тоннель в створе площади Страны Советов с выездом на улицу 1-й Конной Армии длиной 150 метров с 2-сторонним и 2-рядным движением, стоимостью около 310 млн руб. «позволит исключить перепробег до путепровода на Сельмаше, разгрузит проблемную улицу Менжинского, станет альтернативой потоку по проспекту Нагибина - проспекту Ворошиловский - «восточный центр» в виде направления проспект Ленина - улица 1-й Конной Армии - улица 14-я линия - «восточный центр»», - отмечают авторы проекта.
Третий мини-тоннель в створе переулков Автобусного и Обуховского, длиной 100 метров с 1-сторонним и 2-рядным движением в сторону улицы Турмалиновской, стоимостью около 170 млн руб. разгрузит проспект Нагибина на участке площадь Гагарина - улица Турмалиновская.
Четвертый мини-тоннель в створе улицы Окраинной и переулка Дальнего длиной 111 метров
с 2-сторонним и 2-рядным движением стоимостью около 210 млн руб. может стать альтернативой потоку «центр - проспект Буденновский - РГУПС - Каменка» в виде направления «центр – переулок Доломановский — улица Мечникова — улица Джапаридзе — улица Окраинная — переулок Дальний — улица Тоннельная — Каменка».
Пятый тоннель в створе проспекта Театрального с выездом на проспект Ленина (самый длинный и затратный) длиной 700 метров с 2-сторонним и 4-рядным движением стоимостью около 1,55 млрд руб. станет альтернативным путем из центра в сторону СЖМ, полностью минуя проспект Нагибина.
Авторы проекта понимают, что для реализации столь масштабной переделки потребуется финансовая помощь федеральных властей, также они не настаивают на выполнении всех пунктов. Но уверены, что осуществление хотя бы одного из них позволит в итоге сократить расходы от простоя транспорта.