Всем поможем!
К 10 утра кортеж депутата у входа в рынок ожидали не только члены партии с флагами и журналисты, но и продавцы ближайших павильонов, мимо которых Владимир Вольфович прошел бы в любом случае: интересно же увидеть московского гостя в числе первых! Быстрый выход из автомобиля, короткое рукопожатие с ближайшими соратниками — и вот политик, а за ним вся свита с партийными газетами, камерами, а то и смартфонами движется в мясные ряды.
— Вы что, за мясом все? — через головы спрашивает сотрудник полиции, едва успевая пропускать людей.
— Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович! — доносится со второго этажа павильона, и тут уже даже партийные в строгих костюмах с иголочки не сдерживают смешки.
Жириновский обходит ближайший к выходу мясной ряд, останавливаясь практически у каждого прилавка. Любой из продавцов божится, что у него самое вкусное, свежее, качественное мясо, и с удовольствием отдает любой кусок помощнику депутата на проверку: у того в руках специальный прибор, проверяющий товар на наличие опасных веществ.
— Ну что? Рульку на вечер обеспечите? — оборачивается Жириновский к сторонникам, и те дружно с улыбкой кивают. Кажется, качеством мяса лидер ЛДПР остался доволен, и в сопровождении все той же многочисленной свиты он движется далее.
Толпа выходит из павильона на свежий воздух, останавливается около торговых точек с овощами и фруктами, и здесь Жириновского настигают другие активные граждане: весть о прибытии политика федерального уровня уже облетела весь рынок.
— Владимир Вольфович, помогите! Мы очень много платим за место на рынке! — жалуется один из продавцов. В это время через плотный круг охраны пробивается маленькая пенсионерка.
— На рынке что делается! В основном работают перекупщики, цены нестабильные! — громогласно повествует она. — Перекупщиков встречают еще до въезда в Ростов. Когда это все закончится?!
— А пенсия — 7600, — продолжает бабушка. — На это разве прожить можно? Сколько вы в день тратите?
— Москвичи в день тратят 10 тысяч, — уверенно заявляет ей Жириновский.
— А что делается с нашим здравоохранением! — звучит со стороны.
— Пожалуйста, не принимайте закон об увеличении выплат за капремонт! — догоняют делегацию.
— Владимир Вольфович, а что вы будете делать, если начнется Майдан?
Вопросов, кажется, слишком много для одного гостя, но Жириновский старается ответить каждому, и конечно, с надрывом, с эмоцией… Людей с конкретными просьбами — помочь с получением талона на бесплатный проезд, лекарств ребенку, места в школе — руководитель партии отправляет к ростовским сторонникам, которые тут же, на месте, выдают всем обратившимся визитные карточки и заодно партийные газеты.
Ростовский лещ пришелся по нраву
— Дайте мне хороший ростовский арбуз! — требует Жириновский, и помощник берется за прибор для проверки качества ягоды. — Это какие? Азовские? Разрезайте!
Уровень нитратов, к сожалению, оказывается достаточно высоким, о чем Владимир Вольфович тут же сообщает журналистам. Тест не проходит продукция еще нескольких точек.
— Давайте так: если все в порядке — куплю десяток, если нет — ничего не возьму, — предлагает Жириновский одной из продавщиц, которая сама подвела его к своему прилавку. Та, разумеется, не отказывается. Но, увы, хотя уровень нитратов в ее товаре оказывается более низким, чем у конкурентов, но и на такую покупку политик не согласен.
— Приезжайте к нам в Дагестан, — предлагают ему по ходу «экскурсии». — Мы проводим очень хорошую политику!
— Обязательно приеду, — обещает Владимир Вольфович.
Разочаровавшись в ростовских ягодах и фруктах, Жириновский сворачивает в рыбные ряды. Первым делом ему на глаза попадается вяленый лещ.
— Лещик! Ростовский! Настоящий! — вдохновленный политик потрясает рыбой перед камерой.
Затем ему на глаза попалась связка ароматной тарани. Ее Жириновский не стал проверять никакими приборами, но видом и запахом, похоже, остался удовлетворен. Но покупать и даже брать в дар Жириновский здесь ничего не стал.
— Владимир Вольфович! А почему детские так мало платят? — на выходе из павильона Жириновского снова догоняют ростовчане.
— А почему доллар так растет? — интересуются продавцы овощей.
— Это нужно для наполнения бюджета, — объясняет политик. — Долларов мало, а рублей много. Вот если рублей станет меньше, что вы будете делать?
— Владимир Вольфович! А мы за вас будем голосовать!
Ростовчане успевают пожаловаться и на неубранные улицы, и даже на Ворошиловский мост: одна из посетительниц рынка потребовала его снова закрыть, потому что «из-за него такие пробки»… Московский политик не нашел, что ей на это ответить.
Ростовская мафия и губернаторские выборы
На большой пресс-конференции Жириновского на следующий день речь, конечно, шла о более приземленных вещах: о предстоящий выборах. Лидер ЛДПР набросился с критикой на партию власти и призвал своего кандидата продолжать эту агрессивную линию.
— Это отвратительно: в России легче стать кандидатом в президенты, чем кандидатом в губернаторы. А что касается местных выборов, у нас нет ни одного депутата в Законодательном Собрании, в городской Думе все 20 лет. Именно за критику! Потому что мы долбали всю вашу ростовскую мафию! — вещал Жириновский.
По его словам, на губернаторские выборы в Ростовской области уже оказала свое пагубное влияние дороговизна избирательного фонда кандидата — аж 200 млн рублей. И в таких условиях именно знаменитая «ростовская мафия», по его словам, финансирует и продвигает своих людей. Владимир Вольфович напомнил, что два года назад ЛДПР не признала результаты выборов в Законодательное Собрание Ростовской области, по итогам которых в правительство региона не прошло ни одного либерал-демократа. При этом политик все же выразил сомнение в том, что итог голосования не предопределен заранее и громкого изменения в руководстве области не произойдет.
— А у вас весь юг пронизан коррупцией, — резюмировал свое эмоциональное выступление Владимир Вольфович. — И нам бесполезно получать какие-то посты, они все равно ничего не дадут делать…