Основной точкой присутствия делегации в Ростовской области стал, конечно, Ростов. В субботу колонна мотоциклов проследовала от Тачанки на Театральную площадь, где все желающие могли пофотографироваться с «Мэд Максом». Но для ростовчан массовые перемещения мотоциклистов уже не новость — как минимум дважды в год это впечатляющее зрелище можно наблюдать воочию. А вот для тихого Азова появление грохочущей орды суровых мужчин в коже стало сюрпризом, но приятным. Поприветствовал гостей и мэр города Сергей Бездольный. Ключи от городских ворот не предлагал, но был более чем радушен.
Первыми «жертвами» мотонашествия стали автомобилисты, решившие попасть в Азов в пятницу вечером. Причем сложно винить в этом самих байкеров — они в сопровождении ДПС ехали чинно и прижавшись к правой обочине. А вот автомобилисты, обгоняя колонну, не могли удержаться от того, чтобы притормозить и сфотографировать происходящее. На въезде в город прибывших встретили местный клуб Motor Brothers MC и немалая компания «неорганизованных» байкеров, в итоге азовчане наблюдали настоящий мотопарад, возглавляемый представителями трех известных клубов и, конечно, инфернальным грузовиком с волчьей мордой.
Мотосообщества в России по привычке называют байк-клубами, да и сами клубы обычно не возражают. Но по сути такое определение в корне неверно: в классической интерпретации байк-клуб — полукриминальное асоциальное сообщество агрессивных владельцев мотоциклов с армейской дисциплиной и в постоянном конфликте с законом, властями и себе подобными. Если бы встреча в Азове между «Ночными волками», Fire Motors MC и Motor Brothers MC произошла в традициях, воспеваемых масс-медиа, пришлось бы эвакуировать население и вместо пары нарядов добродушных гаишников вызывать ОМОН. Но в российской действительности байкеры, или, как любит поправлять небезызвестный президент клуба «Ночные волки» Хирург, русские мотоциклисты, являют собой полноценные негосударственные общественные организации, весьма успешно продвигающие благотворительные, патриотические и прочие социально значимые проекты.
Об уровне проникновения мотосообщества в общественную жизнь говорит тот факт, что «Ночные волки» стали инициаторами подписания международного договора — накануне байк-фестиваля «Сталинград» Севастополь и Волгоград станут побратимами.
Хотя жители Азова и вышли посмотреть на невиданное зрелище, поначалу держались достаточно настороженно. Все же внушительная толпа мотоциклистов, у которых бейсбольные биты и ножи были видны невооруженным глазом, внушала некоторые опасения. А вот юных азовчан такие стереотипы совершенно не смутили — сперва осторожно они окружили черный грузовик, а затем, убедившись, что прогонять их и не думают, буквально облепили «Мэд Макса». Дежурившие вокруг автомобиля байкеры только успевали подсаживать малышей пближе к пугающим «клыкам» и ловить тех, кто рисковал свалиться. С наступлением темноты байкеры, разбившись на небольшие группы, практически незаметно растворились в ночи...
Краткий переводчик с байкерского
Кастом — автомобиль или мотоцикл, выполненный в единственном экземпляре и кардинально отличающийся от серийных образцов. В отличие от спецподготовки, к примеру экспедиционных транспортных средств, в кастомайзинге упор делается на визуальный облик, нередко в урон практичности.
Президент. Руководителей байк-сообществ по традиции величают президентом. Также в клубах есть вице-президент, казначей, дорожный капитан и прочие должности, занимать которые могут только авторитетные члены клуба.
Мотообъединения. Некоторые сообщества мотоциклистов стремятся уйти от стереотипов, преследующих байк-культуру, и подчеркнуто именуют себя объединениями. Самым ярким примером такого «ребрендинга» являются женские мотообъединения, ведь по традиции слабый пол ни под каким видом не может быть полноценным членом байк-клуба, а женщин на железных конях с каждым годом становится все больше.