В акте сказано, что Ксюша родилась по нынешним меркам очень жизнеспособным ребенком, но со второго месяца жизни отмечалась малая прибавка в весе. Ей с самого младенчества ставили диагнозы, свидетельствующие о слабом иммунитете. Каким образом участковый врач лечила девочку и укрепляла ее иммунную систему, ответа в акте нет. Судя по нему, девочка была болезненной, подверженной постоянным простудным заболеваниям. То и дело всплывали заболевания желудочно-кишечного тракта. Выходит, что участковый педиатр ни разу не озаботилась болезненностью ребенка, не предложила родителям необходимых обследований.
Исследуя действия своих коллег, члены комиссии ни разу не обратились к родственникам погибшего ребенка, чтобы узнать их мнение, да и просто поинтересоваться, какие методы лечения предлагались им на протяжении короткой жизни Ксюши. Остался незамеченным и тот факт, что девочку в критическом состоянии оформляли в стационар на протяжении целого часа. В этом обстоятельстве халатного отношения замечено не было.
Больше всего новочеркасцы обсуждают вопрос: почему медики из детской больницы не позволили родственникам отправить ребенка на реанимобиле в областную больницу? Большинство сходится во мнении, что, возможно, медицинские документы, которые обязаны были предоставить местные врачи, в очередной раз могли повергнуть в шок областных специалистов.