Причина — нарушения при установке котельной, расположенной на 9-м, техническом этаже. Строители СУ-5 поставили ее без строгого следования проекту. Жильцам удалось доказать это в суде, однако тише в квартирах не стало.
— Гудит постоянно, — рассказывает жительница квартиры на 8-м этаже Юлия Фоменко. — Такое чувство, что в мозжечок гвоздь забивают. На психику влияло сильно — были слезы, нервы сдавали.
Работа у Юлии Сергеевны была нелегкая — бортпроводник, требует сосредоточенности. И перед полетом женщине нужен полноценный отдых. Пришлось оставить работу. Они с супругом даже уходили к родителям, чтобы побыть в спокойной обстановке.
— Непонятно, для чего квартиру покупали, — говорит Александр Фоменко.
В 2010 году, когда дольщики принимали жилье, то подписали все документы, так как претензий у них не было. К слову, в договоре была указана крышная котельная, но где она будет располагаться, не было сказано ни слова. С открытием отопительного сезона, когда заработала котельная, для людей начался настоящий ад. Пошли к председателю ТСЖ, та оказалась сотрудницей СУ-5, построившего дом.
— Она была по совместительству бухгалтером, купила у своих хозяев квартиру с рассрочкой, поэтому и сделать ничего не могла, — вспоминает Юлия Сергеевна. — Жаловались начальнику СУ-5, а он говорит: «Ой, подумаешь, это у вас, наверное, в ушах шумит».
Правда, поначалу сотрудники строительного управления пытались что-то сделать, поставили резиновые прокладки в котельной. На других этажах после этого стало меньше шуметь, а на последнем ничего не изменилось. Потом в этой организации перестали реагировать на недовольных жильцов. Год шла переписка, к ней подключился уже новый председатель ТСЖ. Обратились в Роспотребнадзор, который провел исследования и подтвердил, что в жилых помещениях есть превышение шума.
Тогда супруги Фоменко подали в суд, на котором их интересы представляла юрист Союза защиты прав потребителей: без помощи специалистов они вряд ли справились бы с жесткой обороной СУ-5. На судебные разбирательства ушел еще год — строители находили все новые обстоятельства, и заседания откладывались. Назначенная судом экспертиза, проводимая Региональным центром судебных экспертиз, установила, что при монтаже котельной были сделаны отступления от проекта, из-за чего шумовой фон превысил допустимые СНИП нормативы. А именно: отсутствуют гибкие трубные вставки (компенсаторы), котлы установлены без звукопоглощающих опор, отсутствует распределительная гребенка, которая должна быть прямо над квартирой Фоменко, имеется и еще несколько технических недоделок.
Наконец в феврале 2013 года Пролетарский районный суд вынес решение удовлетворить требования истцов. При этом с ответчика СУ-5 взыскивается серьезная сумма — более 350 000 рублей. В нее вошли уменьшение стоимости квартиры на 250 тысяч рублей, 25 тысяч морального ущерба, причем как мужу, так и отдельно жене, 141 тыс. руб. штрафа и оплата судебных расходов.
К сожалению, несмотря на такой положительный финал, историю нельзя назвать законченной. СУ-5 подало апелляцию, предстоят новые разбирательства в областном суде. А гул между тем продолжается.
Взять деньги не главная моя цель, — заключает Александр Фоменко. — Довести до ума котельную, устранить неисправность — вот этого будем добиваться и обращаться во все организации, чтобы создать нормальные условия для проживания.
Семья намерена жить в этой квартире, в нормальных комфортных условиях, и скорее всего, законных требований добьется. Однако стоит отметить, что это единственные жильцы из всего дома, которые не остановились на полпути. Обычно люди не проходят и трети, чем и пользуются недобросовестные строители. То же пятое строительное управление имеет несколько домов по городу, и в скольких из них установит вот такие котельные, неизвестно. Как пояснила юрист Ростовского СЗПП Надежда Кириллова, в Ростове пошла серия таких крышных котельных.