Похожая ситуация произошла и год назад. Тогда была уволена председатель КУМИ Александра Пятакова – только не за день до заседания Думы, а на следующий день после него. Что за «нехорошая должность», связанная с летними заседаниями Думы? Почти по Булгакову – «чертовщине стоит только начаться, а там её уже ничем не остановишь». Но в отличие от булгаковской «нехорошей квартиры» люди из КУМИ пропадают не бесследно.
Александра Пятакова, женщина властного характера, в своё время сразу же настроила своим поведением многих депутатов против себя. И они пошли на принцип, не принимая большинством голосов её проекты. Деятельность КУМИ таким образом была почти парализована. Пик «взаимоотношений» настал в июне прошлого года, когда на заседании Думы Пятакова, по словам депутатов от «Справедливой России», просто нахамила народным избранникам и ушла, хлопнув дверью. В некомпетентности обвиняли её и единороссы. В такой ситуации её быстрое увольнение было лучшим выходом – и для самой председателя КУМИ, которую всё больше раздражали депутаты и даже некоторые представители администрации, и для мэрии. На её место – после небольшого перерыва – пришёл Сергей Кудаков.
Как говорят те же депутаты новочеркасской Думы, редко хорошо относящиеся к большинству из команды нынешнего мэра, к Кудакову у них рабочих претензий почти не возникало. Комментирует заместитель председателя городской Думы Андрей Карабедов: «Кудаков произвёл впечатление компетентного, работоспособного и открытого чиновника. Он хорошо наладил работу КУМИ. Могу сказать, что он один из немногих, кто соответствовал своей должности».
Скоропалительное увольнение чиновника, нашедшего общий язык с представительным органом власти, администрация комментировать отказывается полностью: «ни слова по поводу Кудакова». Именно таким образом реагирует мэрия на вопросы о снятии с должности председателя КУМИ.
Что ж, они не хотят «выносить сор из избы» и обсуждать бывшего коллегу. Но история эта была слишком публична, чтобы её никто не знал. Или хотя бы не воспринимал в качестве версии.
...В Новочеркасске появилась с приходом нынешнего мэра новая альтернативная управляющая компания ООО «Донжилсервис». Как альтернатива «Жилремонта», созданного при прошлом мэре Анатолии Волкове. Новая компания сначала заняла муниципальное помещение площадью 189,6 кв. м бывшего детского сада в бывшем Промышленном районе, быстро сделала там ремонт, а уж затем выиграла по конкурсу, пообещав арендную плату, составляющую за год около 5 миллионов рублей. Многовато, но зато отбило конкурентов. «Донжилсервис» аукцион выиграл, но, похоже, изначально не был настроен оплачивать в муниципальный бюджет арендную плату.
Кудаков подал иск в Арбитражный областной суд о взыскании долга в местный бюджет и выселении «Донжилсервиса» из занимаемого помещения в связи с неуплатой. «Донжилсервис» же, поговаривают в кулуарах власти, приближен к нынешнему мэру так же, как «Жилремонт» – к прежнему.
Так или иначе, но Сергей Кудаков, рассказавший депутатам на постоянной думской комиссии о своих судебных тяжбах, к заседанию уже был уволен. Возможно, и совсем по иным причинам. Единственное, что сказал в приватной беседе один из сотрудников новочеркасской администрации корреспонденту газеты «Мой город Ростов»: «Увольнение председателя КУМИ – внутреннее дело мэрии и её полномочия. Зачем это обсуждать? Действиями Кудакова мэр остался недоволен и уволил – это право главы администрации. Мэр собирает команду по своему усмотрению».
Комитет по муниципальному имуществу не долго оставался «обезглавленным». Новым председателем стал Олег Болдырев – давеча ещё безработный житель Таганрога. Не далее как в прошлом году он был доверенным лицом зарегистрированного от КПРФ кандидата в депутаты собрания депутатов Матвеево-Курганского района. То есть Анатолий Кондратенко взял в команду очередного соратника по партии. Видимо, доверяет.
P. S. Шестнадцать сотрудников КУМИ написали заявление на имя мэра с просьбой рассмотреть возможность возврата на должность своего бывшего руководителя Сергея Кудакова. Видимо, как начальник он оказался им настолько надобен, что работники пошли вопреки волеизъявлению градоначальника, попросив вернуть председателя на прежнее место. Писавших ходатайство пригласили к мэру и подробно объяснили, что не о том они просят.
Впрочем, при прежнем мэре с «вольнодумцами» в подобной ситуации вряд ли бы вообще стали разговаривать. Скорее всего, их личные дела быстро бы перекочевали в архив уволенных.