МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ростов-на-Дону

Смертельная «неосторожность»?

Сальский пенсионер погиб под колесами иномарки с госномером, расследование дела уже сейчас вызывает много вопросов

Берегись автомобиля! Фильм с таким предупреждающим названием был популярным в советские годы. В наше время автомобилей стало многократно больше, а в рядах водителей появилась особая каста неприкасаемых, которая позволяет себе нарушать правила вопреки закону.

Место гибели Николая Ефремовича Склярова.

И когда ценой лихачества становится чья-то жизнь, следствие разворачивается по особому сценарию.

В городе Сальске вечером 22 мая буквально в нескольких метрах от здания районной администрации разыгралась трагедия. Иномарка с госномером Н600-МУ-161 вылетела на тротуар, пробила металлическое ограждение, сбила человека и замерла посреди дороги.

По официальным данным, предоставленным следственным комитетом и прокуратурой Ростовской области, следователь по особо важным делам Сальского межрайонного следственного отдела на автомобиле «Мицубиси-Лансер» около 19.00 сбил пешехода – 74-летнего пенсионера Николая Ефремовича Склярова. Водитель нарушил Правила дорожного движения, когда ехал по ул. Московской в направлении ул. Кирова, и при вхождении в поворот не справился с управлением. В результате многочисленных травм пострадавший скончался в больнице.

Не секрет, что подобные происшествия, а именно честность их расследования, вызывают повышенное внимание как родных пострадавших или погибших, так и всех граждан, считающих, что закон должен быть одним для всех.

Расследование уголовного дела, возбужденного в отношении сальского следователя по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека») с самого начала вызвало шквал вопросов, поскольку со слов сына погибшего показания свидетелей не совпадают даже со схемой ДТП, составленной сотрудниками правоохранительных органов.

У аварии оказалось немного свидетелей. Но люди из рядом стоящих домов слышали рев мотора и дикий визг покрышек. Они рассказывают, что в этом месте ценители быстрой езды любят устраивать гонки, но обычно это происходит по ночам. Возле здания районной администрации проезд разрешен только для служащих и сотрудников правоохранительных органов. Для остальных автомобилистов действует дорожный знак «кирпич», ограничивающий движение. Кроме того, неподалеку уложены два «лежачих полицейских», на которых автомобилисты сбрасывают скорость хотя бы для сохранности своих машин. Автомобиль же виновника происшествия на таком коротком промежутке не просто не вошел в поворот. Он вылетел на тротуар, выбил решетку ограждения и остановился в нескольких метрах на дороге.
Не совместимые с жизнью страшные травмы, которые получил пенсионер, могут свидетельствовать о том, что он был отброшен силой удара на несколько метров. Между тем, в схеме ДТП, составленной сотрудниками правоохранительных органов, указано, что место, где он лежал на дороге, и есть место столкновения. Однако, даже читатель, поверхностно знакомый с анатомией человека, может понять, что переломы левой теменной кости, основания черепа, левой ключицы, семи ребер слева, перелом левой лобковой кости и разрыв лонного сочленения невозможно получить, просто упав от удара на том же месте, где произошел наезд.

Кроме того, сомнения вызывает направление движения пешехода, указанное в схеме. Дело в том, что даже в своем почтенном возрасте Николай Ефремович вел достаточно активный образ жизни. Отдавая дань интеллектуальным развлечениям, пенсионер проводил много времени в шахматном клубе со своими друзьями. Вот и в этот злополучный день после обеда он играл в шахматы. Как свидетельствуют его постоянные партнеры по игре, Николай Ефремович Скляров вышел из клуба около 18.50 – 18.55. Во-первых, в 19.00 клуб закрывается, а во-вторых, будучи знатным болельщиком Николай Ефремович хотел посмотреть финал Кубка страны по футболу, который вскоре должен был начаться. Один из друзей предложил подвезти его до дома, но мужчина отказался и пешком пошел вдоль парка в сторону администрации. Он хотел прогуляться. Даже эти косвенные показания свидетельствуют, что Николай Ефремович двигался в направлении дома, то есть по направлению от парка к улице Ленина, а значит, в противоположном тому, что указан в документе.

В следственном комитете отказались назвать имя виновника ДТП, «чтобы не препятствовать следствию». Его нетрудно было узнать, но поскольку следствие так строго бережет его конфиденциальность, мы не будем его здесь упоминать. Скажем лишь, что это здоровый (по крайней мере, внешне) мужчина «в самом расцвете сил».

Как и положено после оформления факта дорожно-транспортного происшествия, следователь по особо важным делам, совершивший наезд, был отправлен на медицинское освидетельствование. Правда, не сразу. Согласно акту, выданному ЦРБ города Сальска, осмотр начался в 21.40 (через 2 часа 40 минут после ДТП), а закончился спустя полтора часа – в 23.20. Как выяснилось, 27-летний парень, работающий в правоохранительных органах, «не смог» выдохнуть достаточно воздуха для исследования алкометром – он сослался на хроническую болезнь легких. Возможно, по этой же причине врач не смог определить наличие запаха алкоголя изо рта – соответствующая графа осталась незаполненной. Надо отметить, что он сумел-таки сдать кровь и мочу. Эти пробы отправили для исследования в ростовский наркодиспансер, и 3 июня – 12 дней спустя после аварии – результатов еще не было.

В Следственном комитете РФ по Ростовской области сообщили, что совершивший наезд следователь отстранен от занимаемой должности.
Родным и друзьям Николая Склярова тяжело осознать, что, возможно, чья-то небрежность стала причиной смерти близкого человека.

Николай Ефремович был старой закалки, пережил вместе с родным городом годы оккупации. После службы в армии поступил в Одесский медицинский институт, после окончания которого, отработав по распределению на освоении целинных районов Казахстана, вернулся на родину.

Десятилетия своей трудовой деятельности Николай Ефремович посвятил медицине. В 70-х он был заместителем главного врача Сальской ЦРБ, с 1983 г. возглавил Отделенческую железнодорожную больницу станции Сальск. Во время его руководства в начале 90-х годов, в тяжелейшее для страны время, в Сальске была построена новая больница.

Организационную работу он всегда совмещал с лечебной практикой, был одним из пионеров отечественной анестезиологии-реаниматологии, освоив эту специальность с момента ее появления в 1966 г. За годы трудовой деятельности Н.Е. Скляров, отличник здравоохранения и почетный железнодорожник, продлил и спас многие и многие десятки жизней.

Коренной сальчанин вырастил и воспитал двух сыновей, военных врачей, ветеранов боевых действий, награжденных государственными наградами, а после почетного выхода на пенсию занимался воспитанием внуков.

Возможно, служителям закона стоит с большей ответственностью расследовать дело о «неосторожности», ценой которой стала жизнь человека, верно служившего своему отечеству.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах