Чтобы разработать только проектно-сметную документацию ростовского метрополитена, из муниципального и областного бюджетов потребуется в течение бли-жайших трех лет изыскать почти миллиард рублей.
По словам заместителя главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, распределение средств будет происходить поэтапно. Уже в 2013 году на эти цели выделят 300 миллионов рублей, в 2014-м — 450 миллионов, а в 2015-м — 200 миллионов рублей. Заммэра отметил, что проект может оказаться дешевле: многое будет зависеть от результатов изыскательских работ.
— Сейчас специалисты заканчивают изучение грунтов, что позволит определить глубину залегания станций метро — будут ли они глубокого залегания или мелкого. В конечном счете это отразится на стоимости проектирования. В данный момент завершена разработка планировки и межевания первой линии метрополитена, а в январе будущего года после окончания публичных слушаний проект будет утвержден окончательно, — сообщил Владислав Максименко.
По словам заммэра, проектирование ростовской подземки планируют закончить в 2015 году, а уже в начале 2016 года — приступить к строительству первой ветки. Правда, из каких источников будет идти финансирование, Владислав Максименко так и не уточнил.
— Очень многое зависит от финансовой поддержки со стороны федерации. Самое главное для нас — иметь проект, положительное заключение на него, — пояснил заммэра.
Напомним, что, по предварительным оценкам, стоимость строительства первой линии ростовского метрополитена от улицы Малиновского до площади Карла Маркса общей протяженностью почти 15 километров составит 76,6 миллиарда рублей.