Бесконтрольное напряжение

В последнее время иногда возникают ситуации, когда мы недовольны качеством электроэнергии в нашем доме.

О том, что делать, если у вас возникли проблемы с напряжением, как с этим бороться и кто должен контролировать этот процесс, рассказал начальник отдела инспекционного контроля по центральным муниципальным образованиям Государственной жилищной инспекции Ростовской области Александр Теняков.

В последнее время иногда возникают ситуации, когда мы недовольны качеством электроэнергии в нашем доме.

– К сожалению, нередко возникают ситуации, когда жильцы недовольны качеством поставляемых ресурсов. Если говорить об электроэнергии, то у наших читателей возникали ситуации, когда из-за перепадов напряжения выходила из строя бытовая техника. Может ли ваша организация помочь разобраться, кто в этом виноват?

– Наша помощь заключается в следующем: гражданин пишет обращение в жилищную инспекцию о том, что ему подается услуга несоответствующего качества. Допустим, скачет электроэнергия. Наши сотрудники выходят на место, обязательно приглашая поставщика, и замеряют параметры на вводе. Кроме того, проверяются параметры заявителя. Если существует большая разница напряжения на вводе заявителю и речь идет, например, о плохом состоянии проводки, в этом случае наказывается управляющая компания, и ей выдается предписание на приведение системы в порядок.

– А если параметры на вводе не соответствуют норме?

– В этом случае мы говорим о том, что это вина поставщика. Мы не имеем права сразу составить протокол на организацию, которая предоставляет услуги. В соответствии с требованиями мы должны поставить специальный прибор, который в течение 15 дней фиксирует колебания. Если подтверждается, что за этот период существует падение напряжения, отличное от нормативного, составляется протокол на поставщика. Такие случаи были в Пролетарском районе Ростова.

– А если скачок напряжения вызван какой-то внешней проблемой, например, ударом грозы?

– Жилищная инспекция не рассматривает такие случаи. Здесь речь идет о форс-мажорных обстоятельствах. Если из-за этого произошел сбой в системе, из-за которого отключились или оказались повреждены бытовые приборы, придется решать проблему в судебном порядке.

– Разве поставщик не должен принимать меры по предотвращению подобных ситуаций?

– Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что мне неизвестны мероприятия, которые должен проводить поставщик в этом случае. Это действия, связанные с эксплуатацией наружных сетей, их подготовка.

– Но ведь сети в Ростове принадлежат не поставщику…

– Здесь ситуация очень сложная. Проблема состоит в том, что сети находятся на балансе компании «Ростовэнерго», а эксплуатацию производят «Ростовские городские электрические сети». При этом договор на поставку и сбор средств производит третья организация. Я не имею права обсуждать это разделение и давать комментарии в этой части.

– Получается, что постоянного мониторинга качества поставляемой электроэнергии у нас в городе никто не ведет?

– Ну, почему же? Есть специализированные организации, которые проводят проверки по заказу. Но это платное мероприятие. Чтобы появилась организация, которая будет постоянно следить за качеством услуг, она должна получить официальный статус, быть организована субъектом Федерации. На сегодняшний день я таких служб не знаю.

– А если собственник захочет сам поставить в дом прибор, который позволяет постоянно замерять параметры поставки ресурсов, будет ли у него такая возможность?

– Установку сертифицированного оборудования может произвести любой многоквартирный дом с решения общего собрания собственников. Но здесь должна исходить инициатива от самих жильцов. Если они не будут собираться, делать поручения управляющей компании, которая, кстати, обязана им следовать, помочь им чего-то добиться будет сложно. Мы не можем достучаться до всех.

Беседа с Александром Теняковым получилась, безусловно, интересной, но малоутешительной. После этого диалога стало ясно, что в южной столице службы, которая могла бы контролировать поставщиков электроэнергии, просто не существует. Наказать их за ошибки можно только постфактум, когда последствия некачественного предоставления услуг уже имеются в наличии. Вряд ли такая система может стимулировать качественную и добросовестную работу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру