Граффити - феномен или искусство

05.02.2018 в 15:49, просмотров: 1356

Обращали ли вы внимание на то, сколько в нашем бетонном городе невзрачных зданий и серых фасадов? Мы любим сетовать, что та или иная постройка требует ремонта. При этом забываем, что есть более дешевый и простой способ добавить красок в повседневную серость — стрит-арт!

В обществе до сих пор существует неоднозначное мнение о граффити: искусство это или же неприкрытый вандализм?

Никита Nomerz — режиссер фильма «В открытую», который недавно был представлен в Ростове. В фильме речь идет о феномене отечественного стрит-арта и граффити. Средства на съемки фильма райтеры (граффити-художники) собирали самостоятельно. Целых шесть лет фильм обрастал новыми деталями и историями. Картина показывает процесс создания граффити, истории авторов, выставки и многое другое. Во время работы над фильмом Никита использовал исключительно свой энтузиазм и фанатизм. Вначале он сам заболел живописью, а впоследствии — уличным искусством.

— Мне показалось важным рассказать о стрит-арте, донести до людей идею, что это полноценное искусство. Я собирал интервью в разных городах, включая Ростов-на-Дону, общался с художниками, работающими в разных стилях. Таким образом я сложил всю картину стрит-арта современной России, — рассказал автор.

Фильм Никита снимал сам, без помощи спонсоров, снимал долго — в течение шести лет. Когда закончил, понял, что хочет не только выложить эту работу в сеть, а полноценно презентовать ее в разных городах.

Собственный путь художника Никита Nomerz начал с самого детства. Любовь к живописи ему привила мама. А непосредственно граффити он заинтересовался в школьные годы. Парня привлек тот факт, что можно рисовать не только в альбоме в одиночестве, а на стенах в окружении людей. Так он начал экспериментировать, вкладывать больше идеи, сюжетов и смысла в свою работу.

— Для уличных художников самое важное — время, готовность полностью посвятить его искусству. Я могу послужить в этом примером, так произошло и с моим фильмом. Я снимал его долгих шесть лет и знал, что обязательно закончу и выпущу в свет, — делится своим опытом Никита.

Для того чтобы лучше понимать идею настенной живописи, достаточно немного изучить ее историю. Слово «граффити» происходит от итальянского «нацарапанный», то есть любую надпись или изображение, которое оставляют на поверхности, мы можем называть граффити. Поэтому долгое время это направление оставалось на уровне «Ваня был здесь». Во второй половине прошлого века создавались более серьезные работы, выражающие протесты против власти или мнения о каких-то актуальных событиях, но проблема в том, что все они изображались в словесной форме. Только в 70-е годы начали появляться первые художественные изображения. Быстрее всего уличная живопись, как и практически вся уличная культура, развивалась в Нью-Йорке.

В СССР граффити пришли в 1985 году вместе с популярностью брейк-данса. В итоге эти два направления переплелись.

Новая ступень в развитии стрит-арта наступает в 2000-е годы. Граффити становятся более легальными. Этот жанр начинают использовать в фильмах, рекламе и видеоиграх. Постепенно яркие настенные рисунки стали превращаться в нечто большее – картины, наполненные смыслом.

Самым известным художником-райтером является британец Бэнкси. В стрит-арте его авторитет сродни Джону Леннону в музыке. Помимо граффити он также занимается режиссурой и является активным политическим деятелем. Никто никогда не видел этого художника в лицо. Все, что мы знаем о нем, это то, что его полотна уходят с аукционов за бешеные суммы и что британцы яростно оберегают все его картины и рисунки. В своих работах Бэнкси поднимает антивоенные, анархические и острые социальные вопросы.





Партнеры