Артист Евгений Миронов «заболел» космосом

12 апреля 2017 в 12:03, просмотров: 1749

В начале апреля в Ростове стартовал показ фильма о космонавтах «Время первых». А 5 апреля в Ростове-на-Дону побывал исполнитель роли космонавта Алексей Леонов — известный актер театра и кино Евгений Миронов. После премьерного показа фильма в киноцентре «Большой» прошла его пресс-конференция с ростовскими журналистами.

По словам Евгения Миронова, космосом он «заболел» после того, как поговорил с космонавтом и узнал правдивые факты о том полете, которые были засекречены все эти годы.

Фильм основан на реальных событиях о первом в истории выходе человека в открытый космос, который совершил советский космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года. Но всегда тщательно скрывалось, что во время полета произошло семь нештатных ситуаций, в которых космонавты едва не погибли.

— Счастье, что сейчас мы в полном формате смогли рассказать эту историю из первых уст. Она настолько самоценна, страшна и потрясающа, что ей позавидовал бы любой голливудский сценарист. Американцы вышли в мае в открытый космос, но и то высунулись из корабля только по пояс, а наш Леонов в космос отправился, как на прогулку. Об этом обязательно нужно было снять фильм, —говорит актер, ставший и продюсером картины.

ЖИВЫ ВОПРЕКИ ПРИКАЗУ

В действительности корабль «Восход-2» отправился в космическое пространство с большими недоработками. Главный конструктор Сергей Королев был против отправки космонавтов, но военные спешили опередить американцев: их астронавты собирались осуществить выход в открытый космос в мае.

В фильме показано, что во время выполнения задания на «Восходе-2» начали происходить неполадки. Леонов чуть не погиб во время легендарного выхода за борт корабля. Он пробыл в космосе 12 минут 9 секунд. Пять раз удалялся от корабля на максимальное расстояние в пять метров. При этом скафандр начал деформироваться, и Леонов уже не мог влезть в шлюз корабля в раздувшемся скафандре. Вопреки инструкции космонавт разгерметизировал его и протиснулся в люк.

Кстати, конструктор Королев показан в фильме человеком, который не боится спорить с руководителями самого высокого ранга. По словам Миронова, он действительно был упрямым и бесстрашным несмотря на то, что прошел сталинские лагеря:

— Характер Королева был воссоздан по воспоминаниям тех, кто с ним работал. Мы считаем, что он показан правильно.

Именно благодаря жесткому характеру Королева, космонавты все же вернулись живыми на Землю. В фильме показана ситуация, когда во время возвращения космический корабль отклоняется от курса. Становится ясно, что он может приземлиться в Китае или Европе. И тогда высокий военный чин дает приказ не возвращать космонавтов с орбиты — оставить их погибать в космосе, чтобы иностранцы не смогли узнать секретов создания наших космических кораблей. Но Королев идет наперекор приказу и дает команду космонавтам перейти на ручное управление кораблем, сажать «Восход-2» вручную. И космонавты сажают его на территории своей страны, на Урале.

НЕ БОЯТСЯ ТОЛЬКО ДУРАКИ

Алексей Леонов был главным консультантом картины. Евгений Миронов рассказал, как работал с ним:

— Леонову 82 года. Мне хотелось понять характер этого человека. Я стал тянуть за ниточку и потихоньку вытянул из него историю детства, которая потом вошла в картину. Я спрашивал: «Боялся ли он?» Он ответил: «Не боятся только дураки».

Павла Беляева — напарника Леонова сыграл Константин Хабенский. Причем актер настолько похож на космонавта Беляева, что кастинг даже не проводили.

— До этих съемок мы мало соприкасались с Хабенским, но в этом фильме я узнал его лучше. И хотя характеры у нас абсолютно непохожи, я понял: в разведку с Хабенским я бы пошел. Съемки шли непросто. Скафандры — крайне неудобные штуки — надевали на нас минут 40. Причем одного артиста одевали шесть человек. Вес одного скафандра — 30 килограммов. Мы не снимали их по 12 часов в течение всего съемочного дня.

Журналисты спросили актеры, есть ли в картине расхождения с реальностью? Он ответил:

— Космический корабль для фильма был сделан в натуральную величину. Он такой маленький, что одетые в скафандры и шлемы мы с Хабенским не могли повернуть голову и посмотреть друг на друга. Только косили глаза — и это выглядело ужасно. Тогда мы сняли шлемы и снимались в фильме без них, хотя в реальности космонавты в корабле шлемы не снимали. Еще одно отличие от реальности есть в сценах после посадки на Землю. Когда корабль приземлился в глухой тайге под Пермью, и космонавты вышли из него, они провалились в снег по горло. Там они едва не замерзли насмерть. Но когда мы приехали снимать фильм в эти места, снег почти растаял и был нам примерно по колено.

ДЛЯ АРТИСТА ФОРМАТ 3D — ЭТО МУКА

Впервые в истории российского кино крупномасштабный фильм «Время первых» снят в формате 3D. По словам артиста, для актера такие съемки — мука мученическая.

— Съемочный аппарат огромный, типа динозавра. И ты снимаешься с ним, а не с партнером. Приходится смотреть на этого «динозавра» и представлять своего партнера, его реакцию на твои слова. Это очень неудобно для артиста. В результате было решено, что некоторые части фильма мы будем снимать все же в обычном формате.

Многим было интересно узнать, как снимались сцены невесомости? Оказывается, впервые в истории российского кино была разработана система дополненной реальности, которая позволяет зрителям видеть актеров в условиях виртуального космоса. Чтобы увидеть космонавта, плавающего в условиях невесомости, были созданы «цифровые дублеры» Миронова и Хабенского. Актеров «отсканировали» на круговой установке из 80 фотоаппаратов. Это совершенно новая для российского кино технология.

Кстати, в команду стереографов входили голливудские и российские специалисты. Среди них был Джош Фриттс, работавший над известным блокбастером «Планета обезьян: Революция».

Напоследок Евгений Миронов рассказал еще один секрет Леонова. В юности будущему космонавту пророчили карьеру художника, но он выбрал летное училище. На выбор повлиял... размер стипендии. Отца Леонова репрессировали в 1937 году, а в семье росло восемь детей. В летном училище стипендия была больше, чем в художественном, а пареньку нужно было помогать матери ставить на ноги младших братьев и сестер. Но Алексей успевал совмещать живопись с космонавтикой. И сейчас он считается одним из самых талантливых художников современности.

12 апреля в День космонавтики несколько картин Леонова примет в свой фонд Третьяковская галерея.







Партнеры