У донского художника с дальтонизмом все одуванчики разных цветов

Это уже 22-я по счёту персональная выставка Максима Ильинова, которую сам художник окрестил «гимном донской земле».

У донского художника  с дальтонизмом все одуванчики разных цветов

Это уже 22-я по счёту персональная выставка Максима Ильинова, которую сам художник окрестил «гимном донской земле». Вход свободный. Удивительно, но Максим Ильинов — дальтоник. Он говорит, что видит только чистые цвета, а оттенки — нет. Но может выводить их интуитивно, переводя в черно-белую гамму. И если некоторые художники создают картины месяцами, то он себе такого позволить не может — просто в цвет не попадёт второй раз. Или придётся банки с красками подписывать. Кстати, цветные карандаши он подписывает: «розовый», «малиновый», «светло-синий». И душа у него цветная. 

Максим Ильинов — выпускник художественно-графического факультета педуниверситета (ныне факультет изобразительного искусства ЮФУ). Он пишет не только картины, но и музыку. А ещё сочиняет стихи, читает казачий рэп, ведёт кулинарное шоу на ТВ, художественно оформляет казачьи игры — шермиции и не устаёт говорить о том, что по национальности он — казак.

— Два года я был в походах, объездил пол России и весь Дон, — рассказывает Ильинов. — Кожа пропиталась пылью и цветочной пыльцой. Этот цвет, эти сюжеты, этот раскаленный воздух впитался намертво в живую губку души. А потом… Потом огромный и прекрасный мир вырвался наружу, залив ярким цветом безжизненные холсты. Страстные, жаркие, глубокие и волнующие полотна. Из самого сердца.

На выставке — только пейзажи и натюрморты. О каждой картине художник может рассказывать долго и эмоционально. Регата на Набережной — это «форма антилогичного бытия». «Старая дверь» — «весь старый город, грязный, но очень ценный». «Сирень» — она, по словам Ильинова, похожа на казаков. «Чтобы сирень росла, её нужно ломать. И нас, казаков, «ломают», но от этого мы становимся только сильнее». Поваленный забор на картине «Старый курень» — «это ж настоящий рок-н-ролл!». Художник говорит о ритмике лестничных пролётов, строгости и живописности храмов, Ван-Гоговском настроении «Ночи в степи». О том, что цветы напоминают ему о Рае. Что одуванчики — цветы добра. Их Максим пишет постоянно: синими, красными, белыми, жёлтыми, фиолетовыми красками.

— Когда человек переполнен любовью, его сердце пылает, он не может не творить. Он пишет картины не для чего-то — просто так, — говорит он. — Я люблю свой Дон, люблю Россию. Не будет у нас никогда другой Родины, и мы должны сделать все, чтобы здесь было хорошо. И каждый должен приложить к этому свои усилия. Кто в чем может. Вот я, к примеру, пишу картины.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру