Водоканал требует от ростовчанина отплату несуществующего долга

Ростовчанин Сергей Н. оказался заложником бюрократической системы

17 января 2017 в 11:17, просмотров: 1796

А начиналось все с благих намерений. С ноября Ростовводоканал начал напрямую выставлять счета за холодную воду и водоотведение жителям многоквартирных домов донской столицы. Таким образом, как утверждал Водоканал, предприятие сможет избежать проблем, связанных с задолженностями по оплате за предоставленные услуги. Недобросовестные управляющие компании, которые собирают с жителей оплату за воду, но «забывают» перечислить деньги Водоканалу, больше не смогут этого делать. И все будет хорошо. Однако некоторые горожане стали заложниками этих благих намерений.

Водоканал требует от ростовчанина отплату несуществующего долга

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДОЛГ ЗА ВОДУ

В редакцию обратился наш читатель Сергей Н., владелец однокомнатной квартиры. В ней никто не живет. Не живут там и квартиранты, потому что нет у ростовчанина необходимости сдавать жилье. Стоит квартира запертая, с закрытыми кранами, вода не каплет.

В ноябре Сергей получил счет-квитанцию, которую добросовестно оплатил. А в декабре получил от Ростовводоканала вторую, в которой указано, что он успел задолжать предприятию сумму в размере 2740 рублей 21 коп. 

Кроме того, сообщалось, что в квартире установлено два прибора учета воды (хотя в реальности стоит один). Была указана дата, когда проходила поверка обоих приборов учета — в декабре. Начисления по обоим приборам — 0 рублей 00 копеек. Откуда же долг в три тысячи рублей?

— Никакого долга не может быть. Исходя из размеров тарифов, такая сумма могла накопиться лишь в том случае, если бы я жил в квартире, и не платил за воду в течение года. Но здесь никто не жил, —с возмущением говорит наш читатель. — Кроме того, мне приходила единая квитанция на все услуги: свет, воду, отопление. Невозможно специально вычленить из счет-квитанции воду и не платить именно за нее!

Первым делом Сергей позвонил на «горячую линию» Ростовводоканала (телефон 283-17-17 указан в квитанции), чтобы разобраться с недоразумением.

—​ Набрал номер, и дальше началось всем известное: «Если вы хотите передать данные, нажмите цифру «один», хотите еще что-то — нажмите «два»... После прослушивания всех вариантов играет музыка в стиле «релакс», а затем все повторяется сначала. Я звонил не один раз, ответа не дождался, — рассказывает Сергей. — И я терял попусту время.

Но вот однажды произошло чудо: в трубке послышался голос оператора. Выслушав Сергея, оператор сообщил, что за три года до этого счета выставляла ростовская «Служба 100 ИВЦ». Служба делала расчеты для управляющей компании «Железнодорожник», в управлении которой находится дом Сергея.

—Информация о том,что по квартире имеется долг, были получены от вашей управляющей компании при передаче данных лицевых счетов. Так что «Ростовводоканал» ни при чем. Обращайтесь в свою управляющую компанию и выясняйте, — сказала оператор.

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ УМЫЛА РУКИ

Оказывается, теперь Сергею нужно было прийти в УК, взяв с собой квитанции за три года (!). Только тогда будто бы можно выяснить, откуда взялся долг. Так что если кто-то из наших читателей про три года был не в курсе, теперь знайте. Если не храните квитанции за такой период — очень плохо, значит, вам никогда не удастся доказать, что долгов у вас не было.

Но ростовчанин — ответственный квартиросъемщик, все квитанции он хранит. Он идет в управляющую компанию (еще несколько часов потерянного времени) и узнает неожиданное известие: «По периоду работы с нашей компанией и ее службой по расчетам, долга по воде у вас нет».

— Тогда откуда долг?— шепчет человек, чувствуя, что его мозг начинает закипать.

И слышит: «переходящий» долг размером в 2740 рублей 21 копейку по состоянию на 1 января 2014 года в управляющую компанию «Железнодорожник» передал Ростовводоканал, который в те годы тоже осуществлял прямые расчеты с населением. «Возникнуть она могла в 2013 или даже в 2012 году. Обращайтесь в Водоканал и выясняйте. Кстати, а храните ли вы квитанции за более ранние годы?», — слышит владелец квартиры и понимает, что управляющая компания тоже «умыла руки». Порочный круг замкнулся.

И крутизне оборотов ненормативной лексики, которые он мысленно произносит, может позавидовать Захар Прилепин. Это вам не украденные секреты демпартии США — тут тайна поважнее.

Понятно, что после всей этой нервотрепки и хождений по кругу любой разумный человек поймет, что ему гораздо проще заплатить эти три тысячи рублей, чем доказывать отсутствие долга — дешевле обойдется.

Ну а если в славном городе Ростове тысячи людей получат счет-квитанции о мифических долгах в несколько тысяч рублей, то в целом сложится сумма размером не в тысячи, а миллионы рублей, ушедшие из наших карманов. Куда? В туманную даль. В какую именно — пусть догадается наш читатель.

КТО ВПУСТУЮ ТРАТИТ НАШЕ ВРЕМЯ?

В связи с этой историей возникает и другой вопрос: почему горожан так унизительно заставляют ходить по замкнутому кругу, совершенно грабительским образом тратя впустую наше время?

Если солидная уважаемая компания представила некорректные данные по платежам клиенту, и клиент сообщил о существующей странности в счет-квитанции, то логичным было бы самим специалистам компании немедленно заняться выяснить причины. Ведь это их расчеты, следовательно, их работа.

Но в Ростове деловые отношения с клиентом и потребителем далеки от цивилизованных. Поэтому именно клиента отправят в долгий путь доказывать, что он — не верблюд, потому что в глазах каких-то клерков — наверняка верблюд или даже осел. И доказать, что вы — не то самое парнокопытное, скорее всего, вам не удастся.






Партнеры