На ТАНТК им. Г. М. Бериева прошел День открытых дверей

Здесь рождаются самолеты-амфибии

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» в октябре отмечает 100-летний юбилей авиастроения в этом приморском городе, на родине великого русского писателя А. П. Чехова.

Здесь рождаются самолеты-амфибии
Демонстрационный полет. Фото из архива ТАНТК им. Г. М. Бериева.

На ТАНТК им. Г. М. Бериева прошел День открытых дверей в честь 100-летия авиастроения в Таганроге. Это мероприятие уже стало традиционным и вызывает живой интерес не только у местных жителей. Всем желающим предоставляется редкая возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города.

В программу мероприятий Дня открытых дверей вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро. Многочисленные посетители, среди которых преобладала молодежь и подростки, смогли увидеть выставку моделей воздушных судов и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.

Понимая необходимость возрождать интерес к рабочим профессиям, которые сегодня востребованы не только в Таганроге, в Ростовской области, но и в целом по стране, сотрудники ТАНТК им. Г. М. Бериева использует мероприятия Дня открытых дверей как один из элементов профориентационной работы с молодежью, студентами и школьниками. Вот и в этот раз для посещения был открыт производственно-учебный участок по подготовке сборщиков-клепальщиков, где всем желающим была предоставлена возможность попробовать себя в профессии клепальщика.

На территории предприятия была организована «Аллея знаний», где учебные заведения города, традиционно являющиеся партнерами ТАНТК, проводили презентации специальностей и профессий, по которым готовят квалифицированных специалистов. Под девизом «Будущему абитуриенту» здесь шла активная работа агитационных площадок вузов и ссузов Таганрога.

Начало праздничным мероприятиям положило вскрытие в торжественной обстановке генеральным директором — генеральным конструктором ТАНТК Юрием Грудининым капсулы с посланием нынешним авиастроителям из 1966 года. Эта капсула была заложена полвека назад в ходе празднования 50-летнего юбилея предприятия. «Вскрыть в 100-летний юбилей, в 2016 году» — начертано на ней.

Самой же зрелищной частью праздника по праву стали показательные, демонстрационные полеты гордости таганрогского авиастроения — самолета-амфибии Бе-200. Осеннее небо приморского города украсилось российским триколором, и это вызвало дополнительный восторг у присутствующих. Прыжки парашютистов, показательные полеты планеристов — непременные атрибуты подобного праздника-юбилея!

В актовом зале авиапредприятия для желающих был организован показ видеороликов по истории предприятия, организаторы предусмотрели посещение мемориальной комнаты Г. М. Бериева. Выступление местных творческих коллективов, спортивные игры для взрослых и детей: шахматы, дартс, настольный теннис, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, туристические игры. Пришедшие на старейшее авиапредприятие в этот осенний субботний день явно не скучали. 100 лет авиастроению

В начале прошедшего XX века в жизнь человечества стремительно ворвалось новое направление развития техники — авиация. Тогда же, в начале века породнился с авиацией основанный еще Петром Великим в 1698 году южный русский город Таганрог, ставший со временем одним из центров авиационной промышленности и науки нашего Отечества.

История авиастроения в Таганроге начинает свой отсчет 30 сентября 1916 года, когда Владимир Александрович Лебедев основал Таганрогский аэропланный завод и были заключены контракты на постройку самолетов «Лебедь XII». Тогда же начинается сборка французских самолетов «Вуазен L» и английских «Сопвичей».

ТАНТК им. Г. М. Бериева был создан 1 октября 1934 года как Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Молодому инженеру Георгию Михайловичу Бериеву была доверена высокая должность главного конструктора ЦКБ МС.

За прошедший век авиастроители Таганрога — конструкторы, инженеры, рабочие — прошли путь от постройки первых деревянных и полотняных «этажерок» до создания сложнейших авиационных комплексов, в которых воплощены новейшие технологии нашего времени, лучшие идеи и проекты, достижения науки и техники, а также знания и опыт многих людей, работавших над их созданием.

В разные годы в Таганроге создавались и серийно строились сухопутные самолеты Р-1, Р-5, Р-6, Ант-9, Су-2, ЛаГГ-3, Ан-24ФК, Ту-142, Ту-95МС; гидросамолеты и самолеты-амфибии МР-1, МБР-4, Ша-2, МДР-4, Че-2, МБР-2, КОР-1, КОР-2, ГСТ, Бе-6, Бе-10, Бе-12, ВВА-14, А-40, Бе-103, Бе-200; специальные авиационные комплексы Ту-142МР, А-50, А-60, АИ, ЭИ. А еще здесь рождались крылатые ракеты Х-20 и П-10, воздушные мишени, бесплатформенные парашютные системы для воздушно-десантных войск.

— Сегодня наше предприятие является одним из крупных и современных авиастроительных заводов России, — рассказывает Юрий Владимирович Грудинин. — ТАНТК им. Г. М. Бериева — производитель самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов.

На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках Гидроавиасалона-2016.

Сегодня это предприятие, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и дальней авиации российских ВКС.

ТАНТК им. Г. М. Бериева — предприятие, динамично развивающееся в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Объединив потенциал конструкторского бюро и опытного самолетостроения с серийным производством, комплекс ставит перед собой амбициозные цели, выпуск конкурентоспособной, современной авиационной техники.

Главным же итогом вековой истории предприятия стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру