В донской столице прошла крупнейшая осенняя продовольственная выставка

В этом году «Ростов гостеприимный» принял около семи тысяч человек

В донской столице ее проводят уже в 19-й раз. И ежегодно в павильонах «Вертолэкспо» собираются ведущие компании-производители, поставщики продуктов питания и напитков, а также крупнейшие российские агрохолдинги.

В этом году «Ростов гостеприимный» принял около семи тысяч человек
Доверие к местному производителю растет. Фото: Хлыстун Светлана.

Первый день выставки был самым насыщенным. В церемонии открытия приняли участие министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский, министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, а также руководитель областного департамента потребительского рынка области Ирина Теларова.

В приветственной речи Константин Рычаловский отметил, что донской регион можно по праву назвать в числе первых продовольственных доноров России. На долю области приходится почти 5% валовой продукции сельского хозяйства страны. В аграрном секторе области производится 16% валового регионального продукта. Ростовская область занимает лидирующие позиции в России по производству подсолнечного масла, мяса утки и индейки, зерновых культур, яиц, овощей и молока. Третий год область собирает рекордный урожай ранних зерновых культур.

Большая часть выставки гостеприимного Ростова была занята местными производителями. И именно стенды со знаком «Сделано на Дону» привлекали наибольшее количество гостей. Ведь ростовчане уже не первый год приходят сюда из рациональных соображений — купить свежей и не очень дорогой колбасы, запастись «пятишками» подсолнечного масла или мешками сахара и муки.

— А еще здесь можно просто поесть, — призналась на дегустации одна пенсионерка. — Ну где бы я еще такого карбоната попробовала? Пенсия такие роскошества мне не позволяет.

Попробовать можно было и сладости, и сыр, и печенье. В первый день здесь состоялся чемпионат по скоростному поеданию пирогов. За минимальное время участникам нужно было съесть полукилограммовый курник — блинный пирог с курицей и грибами. Главный приз — два билета на футбольный матч «Ростов» — «Атлетико». Естественно, что бороться за футбол вызвались в основном фанаты «желто-синих». Люди средней комплекции и в основном мужчины.

Соревнование получилось довольно зрелищным: кто-то пытался втиснуть в себя огромные куски пирога (и быстро сдавался), кто-то просто получал наслаждение от угощения, были едоки, которые разработали свою технологию — поглощали пирог быстро, запивая его водой. Именно такой способ привел к победе ростовского студента Армена Ерицяна. Его рекорд — 1 минуту 17 секунд. Герой дня получил заветные билеты на матч.

— Я и сам играю в футбол в свободное время. Учусь в Ростовском медколледже по специальности «стоматолог-ортопед», — рассказал Армен. — Не думал, что выиграю, но рад: и вкусно поел, и билеты заработал.

Во второй день праздника на выставке прошел конкурс по хлебопечению. Он состоялся в третий раз, и за победу в нем боролись пять команд из Ростовской области и Краснодарского края. Кроме домашнего задания (композиция на тему «Персонажи русских народных сказок») кондитерам на скорость нужно было сотворить мелкоштучные хлебные изделия, а также пирог «Золотая осень». Готовые работы принимала компетентная комиссия профессионалов. Оценивались внешний вид, скорость и, естественно, вкусовые качества выпечки. В результате во всех смыслах жаркой борьбы первое место досталось аксайчанам — ООО «Хлебокомбинат Аксайского Райпо». Вторыми в профессиональном конкурсе стали пекари ООО «Умань-хлеб» из Краснодарского края. Замкнула тройку лидеров молодая мужская команда студентов Донского казачьего государственного института пищевых технологий и бизнеса ФГВОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления» им. К. Г. Разумовского.

Во время выставки были награждены и донские виноделы, а также отмечены гости из других городов. Третий день «Ростова Гостеприимного» был послевкусием. Многие участники уже покинули павильоны, но ростовчане все еще приходили сюда за свежими продуктами.

Среди ярких выставочных мест выделялся скромным убранством стенд Луганской Народной Республики. Здесь были масло, сыр, молоко, кисели. Упаковка неброская, но честная: подсолнечное масло — ровно литр, а не 900 граммов; сливочное в пачке — 200, а не 180, как мы уже привыкли.

— У нас и цена на продукты ниже, чем у вас, и качество лучше, — рассказал начальник отдела внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Луганской Народной Республики Станислав Дупленко. — Мы еще не привыкли экономить на производстве продуктов, как в России. Но пока с рынком сбыта сложно. Украина для нас закрыта, поэтому приехали, чтобы предложить наш товар на российском рынке.

Однако, как признался представитель Луганска, эти три дня ярко показали, что на российском рынке их тоже не особо ждали. Выставка прошлого года была более успешной, а в этом никаких новых поставщиков они не нашли. Примерно так же описал ситуацию представитель другого крупного предприятия Луганска.

— Но частные покупатели нас все-таки оценили: подсолнечное масло по 65 рублей за литр раскупили все, муку и крупы — тоже, — рассказал продавец.

В последний день подводили итоги и консультанты системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». Этот бренд у нас появился три года назад, и уже есть результаты: в крупных сетях товары местных производителей занимают отдельные полки.

— Самый популярный вопрос, который нам задавали предприниматели, еще не получившие знак: что им это дает? — подвела итог консультант «Сделано на Дону» Татьяна Акимова. — На самом деле, немало: доверие людей, бесплатную рекламу на правительственном сайте области, участие в семинарах, соцопросах и многое другое.

В целом же «Ростов гостеприимный» показал, что год от года доверие к местному производителю растет. Причина и в качестве донской продукции, и в патриотизме — люди хотят, чтобы деньги оставались в регионе. В этом году «Ростов гостеприимный» принял около семи тысяч человек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: «Ростов Гостеприимный», хлебосольный и брендированый

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру