Предвыборные программы партий оценили аналитики

Какая партия наиболее симпатична избирателям?

На прошлой неделе Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) опубликовал доклад «Выборы-2016: основные итоги предэлекторального этапа и его влияние на результаты избирательной кампании»(http://civilfund.ru/mat/view/102).

Какая партия наиболее симпатична избирателям?
Предвыборные программы трех политических партий набрали одинаковое количество баллов. фото: http://pulsportal.ru

Предвыборные программы оценивались по четырем параметрам: реалистичность (насколько партийная программа близка к реалиям политико-экономического развития страны и может быть воплощена на практике), системность (насколько в предвыборной программе партии охвачены все основные стороны жизни страны), антипопулизм (в каком объеме в партийной программе представлены популистские обещания, не имеющие шансов на практическую реализацию) и электоральная привлекательность (насколько предложения партии популярны и вызывают одобрение у избирателей). Важность и актуальность этих показателей, по мнению политтехнолога, гендиректора фонда «Прикладная политология» Сергея Смирнова, вполне очевидны, так как именно реалистичность, системность, антипопулизм и электоральная привлекательность являются одними из базовых требований к предвыборным программам. Без них любые предложения, лозунги, призывы и обещания превращаются в бессмысленные и бесполезные агитки.

Результаты рейтинга предвыборных партийных программ оказались следующими: программа «Единой России» набрала 19 баллов (по 5 баллов за реальность, антипопулизм и системность, 4 балла за электоральную привлекательность). Программа КПРФ оценена аналитиками в 15 баллов (4 за реальность, 4 за системность, 3 за антипопулизм и 4 за электоральную привлекательность).

По мнению Любови Солодовник, автора и ведущей аналитической телепрограммы «Кстати», для «Единой России» как партии власти реалистичность и системность ее предвыборной программы являются обязательным условием, так как у этой политической силы нет возможности впоследствии оправдываться, дескать, мы бы все обещанное реализовали, но нам не дали такой возможности.

Предвыборные программы трех политических партий набрали одинаковое количество баллов — по 12. Баллы ЛДПР распределились следующим образом: 3 за реальность, 3 за системность, 2 за антипопулизм и 4 за электоральную привлекательность). «Справедливая Россия» получила по 3 балла за реальность, системность, антипопулизм и электоральную привлекательность. Программа партии «Родина» набрала по 3 за реальность, системность, антипопулизм и электоральную привлекательность.

Программы шести политических партий, которые принимают участие в предвыборной кампании, получили по 11 баллов. В их число вошли: Партия РОСТА, «Яблоко», «Гражданская платформа», Российская партия пенсионеров за справедливость, «Гражданская сила» и «Патриоты России».

Предвыборная программа «Зеленых» набрала 10 баллов (3 за реальность, 2 за системность, 3 за антипопулизм и 2 за электоральную привлекательность). «Коммунисты России» получили от аналитиков 9 баллов (2 за реальность, 2 за системность, 2 за антипопулизм и 3 за электоральную привлекательность). Программа Партии народной свободы (ПАРНАС) оценена в 7 баллов (2 за реальность, 2 за системность, 2 за антипопулизм и 1 за электоральную привлекательность).

Согласно Индексу медиаактивности политических партий за период с 1 апреля по 31 июля 2016 г. на основе анализа публикаций более 4500 федеральных и региональных изданий (ТВ, радио, печатные СМИ, информационные агентства и интернет-СМИ), первое место занимает «Единая Россия» — 1 029 546 баллов. У КПРФ 327 025 баллов, у ЛДПР — 196 560, у «Справедливой России» — 190 888. «Яблоко» набрало 68 768 баллов.

В качестве показателя активности партийной работы в регионах немаловажное значение имеет соотношение количества публикаций в региональных и федеральных СМИ. По оценкам аналитиков, у «Единой России» этот показатель составил 3,4277. Иными словами, в региональных СМИ было размещено почти в 3,5 раза больше сообщений о деятельности партии, чем в федеральных.

Продемонстрировали свою близость к регионам и левые партии: «Родина» с результатом 2,3864, «Коммунисты России» набрали 2,3523, «Российская партия пенсионеров за справедливость» —2,2724. Правые партии пока отличаются наименьшей степенью «региональности», так результат «Яблока» составил 1,3127, «Партии роста» — 1,6576.

ПАРНАС оказался единственной партией, у которой федеральное информационное поле по размерам превышает региональное.

Дмитрий Абросимов, директор Центра социально-экономических исследований, считает, что медиаактивность партий — это еще и один из показателей активности самих партий. Ведь пишут о тех, кто работает, о тех, у кого интересные проекты и мероприятия, свежие идеи, реальные результаты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру