Жизнь у Натальи Музенитовой — хоть роман пиши. Родилась на Украине, в Запорожье. В хутор Волошино Миллеровского района приехала работать на химзавод. Здесь познакомилась с мужем, с которым родили четверых детей. Когда младшей Олесе было 19 дней, случилась беда, и Наталья в 33 года осталась вдовой. «В депрессию впадать было некогда — дети просили кушать, а младшая совсем была кроха», — вспоминает то нелегкое время Наталья Ивановна. Через год вдова с четырьмя детьми вышла замуж за грека Сократа и родила еще одного сына, Яниса. Так в 35 лет она уже была мамой пятерых детей.
— В планах не было брать детей из детдома, но все решил случай. В начале девяностых на нашем хуторе появилась беженка из Нагорного Карабаха. Женщина была на позднем сроке беременности, жить ей было негде. Я ее приютила. Когда подошел срок рожать, наша постоялица сказала, что ребенка оставит в детском доме, поскольку кормить и содержать его не было возможности. Мы с мужем решили мальчика усыновить. Так появился сынок Богдан. Это был 1994 год, время в стране нелегкое. Нашу семью выручало подсобное хозяйство и мой работящий муж. Он меня поддержал в решении усыновить армянского мальчика, а потом я уже не могла спокойно смотреть на детей, которых бросали собственные родители.
Наталья Ивановна «навела мосты» с миллеровским роддомом и если узнавала, что там появился «отказник», немедленно туда ехала. Предпочтение женщина отдавала больным детям, — здоровым легче найти родителей. Часто родители этих малышей были алкоголиками и наркоманами, но женщину это не останавливало. «Мне не нужна их генетика, — говорит Наталья Ивановна, — не все дети могут быть гениальными и талантливыми. Главное — я могу им дать свое тепло, они почувствуют прикосновение маминых рук. В детском доме такого нет. О моих детях говорили, что они умственно отсталые и никогда не смогут учиться в обычной школе. Так вот, все мои учатся, а многие уже окончили школу и получили профессию. У меня уже 26 внуков».
Мамой стала Наталья и для трех детей своей соседки, которая в молодом возрасте умерла от онкологического заболевания. У нее было пятеро детей. После смерти женщины двух ее детей забрали родственники. Трое должны были отправиться в детский дом. Наталья, узнав об этом, немедленно взяла сирот в семью. Так в 2000 году в их семье появились Таня, Женя и Ваня.
Двадцать литров супа и борща
— Многие спрашивают: «Как ты выживаешь? Денег, наверное, не хватает?» А я не жалуюсь, — говорит Наталья Ивановна. — Все деньги я трачу на детей. Каждый день вместе со старшей Олей готовим по 20 литров супа или борща. Печенье, фрукты, мясо, овощи покупаем оптом большими коробками. Благо у нас несколько холодильников. Бывает, и в кредит приходится что-то брать. Недавно взяла хороший плазменный телевизор — предыдущий тоже был неплохой, но дети нечаянно разбили...
Самый младший сынок Родион — в семье его называют Радиком — из-за генетического сбоя родился без ручек. Наталья Ивановна увидела его в миллеровском роддоме, где он лежал в палате «отказников». Музенитову, которой тогда было уже почти 60 лет, отговаривали от такого шага: ребенок без рук никогда не сможет себя обслуживать! А она не поддалась и взяла еще одного сыночка в семью. Сейчас Радик уверенно рисует ножками, научился также держать кружку и ложку. Мама сына подбадривает — будь самостоятельным! «Я ведь не вечная, — говорит Наталья Ивановна. — Если умру — он не окажется в доме инвалидов, поскольку сам себя сможет обслужить». Десять лет назад у женщины случилась трагедия — умер муж Сократ, который во всем ее поддерживал и помогал. Но это не сломило Музенитову, — уже после смерти супруга она взяла несколько деток из роддома и приюта.
Дом подарила москвичка
Сейчас Наталья Ивановна живет с детьми в благоустроенном частном доме в городе Миллерово. Дом этот подарила благотворительница, узнав о необычной семье из телевизионного сюжета. До этого семья Музенитовых жила тоже в хорошем доме, но на правах аренды. И хотя плата была чисто символическая, все-таки жить лучше в собственном жилье.
— У нас есть собственная четырехкомнатная квартира в хуторе Волошино Миллеровского района, но жить там было тесновато, районная больница далеко. Из 18 детей, которые сейчас живут со мной, трое дети-инвалиды. А их нужно постоянно показывать врачам. Новый дом находится рядом с районной больницей, что очень удобно. И конечно, я очень благодарна этим людям за неоценимую помощь. Сейчас у нас две просторных спальни для девочек, две большие спальни для мальчиков, уютная столовая, моя комната… Дай Бог этим людям здоровья.
По словам Натальи Ивановны, благотворители попросили не называть себя, — хорошие дела не нужно афишировать. Известно только, что эти люди из Подмосковья.
По хозяйству Наталье Ивановне помогает ее старшая дочь Ольга и младшие дети. Чтобы у Ольги был какой-то статус и официально шел трудовой стаж, ее оформили как ухаживающую за детьми-инвалидами. Зарплата крошечная, но хоть какая-то официальная занятость. Муж Ольги, Анатолий Жилин, — тоже человек неравнодушный: на «газели», которую семье выделили по губернаторской программе, ездит за продуктами, возит детей в школу.
«Я чувствую в себе силы — могу дать детям еще столько тепла, заботы и ласки. Ну и что, что мне 66 лет… Вы посмотрите, сколько брошенных деток, как они нуждаются в родительской заботе. И в наших силах сделать их жизнь полноценной и счастливой», — говорит Наталья Ивановна.
Каждый день у Музенитовой новые планы. То пристройку новую к дому построили — опять помогли благотворители. То во дворе установили новую детскую спортивную площадку, чтобы деткам было где поиграть и заняться спортом. Часто к ним приезжают люди абсолютно незнакомые. Так, житель Тулы, узнавший о Музенитовых из СМИ, привез этой весной на день рождения Радику огромный тульский пряник, размерами один метр на 60 сантиметров с надписью «С днем рождения, Радик». Угощалась пряником вся многочисленная семья Музенитовых.
Последних троих деток Наталья Иванова взяла в прошлом году из каменск-шахтинского приюта. Женщина уверена — она еще в свою семью сможет взять детей. Именно дети ей дают силы жить и справляться со всеми невзгодами.